1. Социальная война
  2. Веганизация
Москва, / ИА Красная Весна

Растительный белок не заменит протеин животного происхождения — эксперт

Изображение: Free for commercial use, DMCA
Трава и мясо
Трава и мясо

Растительные суррогаты продуктов животного происхождения не смогут стать полноценной заменой традиционным продуктам из-за кардинальных отличий по составу и питательным свойствам. Об этом 22 ноября сообщила директор ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем имени В. М. Горбатова» РАН Оксана Кузнецова в интервью сетевому изданию «Ветеринария и Жизнь».

Кузнецова подчеркнула, что речь идет в том числе о том, что состав растительного белка не идентичен мясному белку, а животного жира — растительному жиру.

«С большой осторожностью следует использовать в обиходе такие выражения-оксюмороны, как „растительное мясо“, „растительное молоко“, „растительная рыба“ и „растительное яйцо“. Дело в том, что у понятий „мясо“, „молоко“, „яйцо“, „рыба“ есть четкие базовые определения, установленные в технических регламентах и распространяющиеся на пять стран», — подчеркнула эксперт.

Она добавила, что на этих понятиях строятся классификация продукции, термины на готовую продукцию, показатели безопасности и способы налогообложения, поэтому нужно подходить к названиям продуктов максимально корректно и юридически правильно.

Кроме того, спикер выступает резко против пропаганды растительных аналогов, которая наделяет традиционные продукты животного происхождения негативными характеристиками. Растительные продукты должны быть дополнением к основному рациону, а не заменой традиционному мясу. Разделение на «хорошие» и «плохие» продукты является абсолютно маркетинговым ходом.

«Согласно законодательству Российской Федерации, „плохие“, опасные продукты по определению не могут находиться в обращении на территории страны. Тем более к „плохим“ продуктам не могут относить традиционное мясо и продукты животного происхождения, отвечающие всем требованиям качества и безопасности. Кроме того, о полезных свойствах одной группы продуктов нужно рассказывать без противопоставления ее другой группе», — уточнила Кузнецова.

Кузнецова сообщила, что в потреблении мяса Россия отражает главный мировой тренд: переход на более дешевые виды мяса (с говядины — на свинину, со свинины — на мясо птицы) Это связано с экономическим кризисом и пандемией COVID-19.

Отметим, согласно данным ФГБУ «Центр Агроаналитики» Министерства сельского хозяйства РФ, с 2010 по 2019 год потребление мяса выросло на 10,1%, составив 76 килограммов на человека. При этом потребление говядины снизилось с 18 до 14,1 кг в год на человека. На фоне этого потребление свинины выросло с 22,9 до 25,9 кг в год. Но настоящий рывок произошел в сегменте мяса птицы. Если в 2010 году среднестатистический гражданин России потреблял 24,7, то в 2019 году — уже 33,9 кг в год.

Напомним, 17 ноября пресс-служба Союза производителей продукции на растительной основе сообщила, что мировой рынок продукции на растительной основе может составить $140 млрд к 2029 году, а Россия может занять 15% этого сегмента при эффективной поддержке производителей.

«С учетом ожидаемого роста численности населения вырастет потребность и в продуктах питания. Наиболее перспективным в части экономической эффективности, интереса аудитории и спроса на растительную продукцию являются Китай, Индия, Корея и Индия», — считает исполнительный директор союза Валерия Родина.

Читайте также: Растительные заменители мяса и молока скоро не будут причудой — Bloomberg