Выручка автосервисов Кубани упала почти на треть в январе 2024
Автосервисы Краснодарского края в январе 2024 года снизили выручку на 28%, сообщили аналитики компании «Контур.Маркета» 24 февраля, передает РБК Краснодар.
В абсолютном значении сумма выручки составила 183,7 млн рублей, что на 28% меньше показателей 2023 года, но при этом на 72% больше результатов 2022 года. В отчете также отмечается, что средняя цена для запчасти автомобиля в Краснодарском крае в январе 2024 года составила 169 рублей. Это на 50% больше, чем в аналогичный период 2023 года и втрое меньше, чем в 2022 году.
Изменения в ценах на автозапчасти аналитики наблюдали не только в Краснодарском крае, но и в других регионах Юга России и на Кавказе в период 2022–2024 годы, включая Ростовскую область, Ставрополье, Дагестан, Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию, Северную Осетию, Чечню.
Специалисты отмечают, что большой всплеск цен на автозапчасти в большинстве регионов Юга России произошел в 2023 году. Причем антирекорд был зафиксирован в Ингушетии, где цены на автозапчасти выросли на 214%, то есть в три раза. Отметим, что автозапчасти подешевели в 2023 году только лишь в двух из девяти исследованных регионов: в Карачаево-Черкесии (на 10%) и Ростовской области (на 7%).
Руководитель проекта «Контур.Авто» Антон Мерзляченков полагает, что чем больше подержанных автомобилей представлено на рынке, тем выше становится спрос на обслуживание и запасные части для них. Он также отмечает, что продавцы обладают большими возможностями для создания предложений.
В ряде южных регионов, по мнению Мерзляченкова, сетевые автосалоны, автохолдинги крупного и среднего сегментов встречаются реже. Вместо этого в этих регионах больше мелких автомастерских и частных автосалонов. Так как их бизнес является менее устойчивым, они устанавливают более высокие наценки на свои услуги.
Кроме того, сложности с логистическими цепочками, необходимость выстраивать логистические процессы с нуля повлияли на динамику изменения цен и их различия в разных регионах.
Читайте также: Жизнь под прицелом. Как Ростовская область меняется во время спецоперации