Антисоветский спектакль поставили в Барнауле
Любительская постановка «Дюжина ножей в спину революции» была презентована «Первым крепостным театром» Александра Савина в Барнауле 17 января, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Спектакль поставлен по одноименному сборнику рассказов белого эмигранта Аркадия Аверченко.
В фойе театрального пространства зрителей встречал перформанс. Стол с шампанским на фоне революционных лозунгов, бюста Владимира Ленина, а также знамени и флага советского периода. Спектакль начался с прочтения режиссером строк Ивана Ильина, симпатизировавшего фашистской идеологии.
В последнем этюде показывается «Россия, которую мы потеряли». Там разыграна сцена о том, как в квартире во время революционной бури натиска войск интервентов на границе собирается компания дворян и с трепетом рассказывает о еде. Так, одна из присутствующих выступает с монологом о том, как она раньше поедала хрустящую рыбку, сочный бифштекс по-гамбургски и картошечку, запивая все стопочкой водочки.
Напомним, Аркадий Аверченко — известный до революции писатель-сатирик. Он с радостью приветствовал Февральскую революцию, но не принял Октябрьскую. В 1920 году он эмигрировал в Константинополь, а после — в Чехию, где и прожил остаток своей жизни. Сборник рассказов «Дюжина ножей в спину революции» написан в 1920 году, во время начала становления Советского государства. Рассказы посвящены первым послереволюционным месяцам. Оканчивается сборник вопросами «Что мы им сделали? Кому мы мешали?... За что они Россию так?». Владимир Ленин так на это отвечал: «Аркадию Аверченко не понять, за что. Рабочие и крестьяне понимают, видимо, без труда и не нуждаются в пояснениях».
Напомним, еще в 1921 году Владимир Ленин выпустил рецензию на произведение Аркадия Аверченко «Дюжина ножей в спину революции». Его слова сохранили актуальность и сегодня:
«До настоящего пафоса, однако, автор поднимается лишь тогда, когда говорит о еде. Как ели богатые люди в старой России, как закусывали в Петрограде — нет, не в Петрограде, а в Петербурге — за 14 с полтиной и за 50 рублей и т. д. Автор описывает это прямо со сладострастием: вот это он знает, вот это он пережил и перечувствовал, вот тут уже он ошибки не допустит».
Именно с таким чувством и поставлен спектакль, начиная с шампанского под «Интернационал» и заканчивая частушками о революции.