МОК вбивает клин между поколениями российских спортсменов

Изображение: Татьяна Новожилова © ИА Красная весна
Указатель «Опасный спуск»
Указатель «Опасный спуск»

«Я надеюсь и даже уверен в том, что чистые российские атлеты воспользуются предоставленной им возможностью и будут принимать участие в зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане», — заявил глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах 6 декабря на пресс-конференции в Лозанне, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

При этом глава МОК явно выделил «чистых» атлетов: «Они будут представлять новое поколение чистых российских атлетов на играх для того, чтобы навести мосты с чистым будущим российского спорта. Они будут его посланниками».

Напомним, накануне, 5 декабря исполком МОК отстранил российскую сборную от участия в зимних Олимпийских играх 2018 года в Южной Корее на основании обвинений в нарушении антидопинговых правил. Решение было принято на основании материалов дисциплинарной комиссии МОК.

При этом авторы доклада дисциплинарной комиссии, на результаты которого опирается МОК в своем решении, в первом же параграфе документа отказываются от презумпции невиновности: «Было решено изменить правило презумпции невиновности по отношению к российским атлетам».

Комментарий редакции

Томас Бах пытается разделить российских спортсменов на «чистое новое поколение» и, видимо, «грязное старое», для которого дорога в будущее спорта закрыта.

При этом, кроме отказа от принципа презумпции невиновности, представители дисциплинарной комиссии МОК говорят о целой «культуре употребления допинга в России»: «Доклад выявил не только существование экстенсивного использования допинга российскими атлетами, но наличие глубоко укорененной культуры допинга и махинаций, включая докторов, тренеров и лабораторный персонал. Кроме этого, выявлена финансовая эксплуатация спортсменов, которые вынуждены платить за доступ к „допинговым программам“, а также за „прикрытие“ положительных допинг-тестов и допуск к международным соревнованиям».

Возникает закономерный вопрос: а откуда, с точки зрения МОК, при наличии такого глубоко укорененного пристрастия России к допингу могут вообще взяться «чистые российские атлеты»?