1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Заслуженный учитель усомнился, что обещания Путина о дистанционке исполнят

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Отказ чиновников системы образования исполнять поручения президента России Владимира Путина констатировал заслуженный учитель России, методист-математик Александр Шевкин 23 августа на авторском портале «Математика.Школа.Будущее».

В ходе совещания с представителями «Единой России» 22 августа Путин заявил, что дистанционный способ обучения не заменит традиционное обучение с личным участием педагогов. Эта новая установка президента сподвигла методиста проанализировать, насколько хорошо исполняются поручения главы государства в сфере образования.

«У нас есть реакция образовательного начальства на указания главы государства или нет? Или они отмахиваются от его слов, так как у них совсем другое начальство — внешние управляющие и их местные представители?» — задается вопросом Александр Шевкин.

В качестве примера методист указывает на то, что предложение Путина из послания Федеральному собранию 2019 года о том, что «в государственных стандартах и программах важно отразить приоритеты научно-технологического развития страны», не исполнено должным образом.

«Кто нам мешал выполнить предложения президента за эти два года? Ковид? Может быть, нам ковид помешал принять нормальные стандарты (федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — прим. ИА Красная Весна)?

Он [ФГОС] ужасен в разделе „Математика“. Вы не поверите, но там только один раз требуется знать (признаки делимости на углубленном уровне) и ни разу не требуется уметь доказывать (даже на углубленном уровне!). О каком „научно-технологическом развитии страны“ на этой базе можно говорить?» — разъяснил педагог.

Александр Шевкин — заслуженный учитель России, преподаватель математики с более чем 40-летним стажем, кандидат педагогических наук, методист, соавтор серии учебников по математике «МГУ — школе», последовательно выступающий в защиту традиционных ценностей отечественного образования. В 1986 году он вошел в группу академика Сергея Михайловича Никольского по разработке учебника математики, призванного исправить перекосы реформ математического образования конца 60-х годов, ставших первым ударом по классической методической школе.