Гибридную войну против Белоруссии развязали Литва и Польша — политолог
Польша и Литва воспользовались напряженными отношениями Белоруссии с Германией и США, чтобы попытаться втянуть республику в геополитическую игру для «выкачивания» трудовых ресурсов. Такое мнение выразил политолог, кандидат философских наук Николай Щекин 28 августа в газете «СБ. Беларусь сегодня».
По словам Щекина, Польша и Литва являются главными инициаторами гибридной войны против Белоруссии. «После того как отношения между США и Германией стали напряженными, Польша и Литва решили этим воспользоваться и применить свои технологии. Причем, как сегодня становится понятно, даже без ведома американцев и Евросоюза», – отметил эксперт.
Щекин добавил, что сейчас бывшие кандидаты в президенты, а также сами оппозиционеры признаются, что происходит прямое вмешательство в дела Белоруссии «одной из восточноевропейских и одной из балтийских стран».
Кроме того, политолог отметил, что на Белоруссию сегодня пытаются воздействовать извне. «И мы видим, какое сейчас давление оказывается на Беларусь по всем каналам, прежде всего дипломатическим», – сказал он.
По мнению Щекина, власти республики в первые дни после выборов действовали абсолютно правильно. «В противном случае мы бы сейчас были в совершенно иной стране. А может, и самой страны уже бы не было», — подчеркнул политолог. При этом он добавил, что страна вынуждена действовать в новой ситуации, искать ответы на новые вызовы в режиме «онлайн». «И государство, надо отдать ему должное, хорошо справилось с этими вызовами», — заявил Щекин.
Белорусский политолог также отметил «антиисторичность» и недееспособность структур, созданных так называемой оппозицией. «А все так называемые общественные структуры и советы, пытающиеся руководить нами из-за границы, являются не просто антиконституционными и аморальными, они являются антиисторическими», – подчеркнул он.
Напомним, 9 августа в Белоруссии прошли выборы главы государства. После оглашения результатов национального exit poll в стране начались массовые протесты, организованные оппозицией. В последующие недели организаторы протестного движения расширили формы противодействия властям. В оппозиционных СМИ началась масштабная информационная компания против действующей власти и государственной системы в республике. Протестное движение было поддержано Западом. В свою очередь, Китай и Россия первыми признали выборы в Белоруссии легитимными. Россия официально заявляет о недопустимости постороннего внешнего вмешательства в дела Белоруссии.
Многие эксперты отмечают, что в Белоруссии происходит попытка реализации «цветной революции» при поддержке внешних сил, которая направлена на снос государственной системы.
Рассуждения Щекина о том, что инициаторами гибридной войны против Белоруссии являются Польша и Литва без ведома США и Европейского союза — иллюзии, не соответствующие действительности. Конечно и Польша, и Литва заинтересованы в этих процессах, однако не самостоятельны в них.
Белоруссия для устроителей «цветных революций» — не столько источник трудовых ресурсов, как утверждает белорусский политолог, но ступень к победе в глобальном переустройстве мира. Не признавать это – значит снижать значение событий, происходящих в республике и недооценивать противника.
Достаточно вспомнить, кто оказался рядом с так называемым лидером так называемой оппозиции госпожой Тихановской вскоре после ее бегства в Литву. Это был господин Бернар-Анри Леви — французский философ, апологет неолиберального направления, создатель школы «Новой философии», пытающийся идеологически обосновать так называемую глобализацию.
Знаковость этой фигуры трудно переоценить. Бернар-Анри Леви, как вестник зла, появлялся в тех точках планеты, где в скором времени через «цветные» и не только «революции» внедрялся хаос, в управлении которым были задействованы гораздо более масштабные силы, чем то, что может представить Польша или Литва.
В частности, Леви активно поддерживал Армию освобождения Косова в 1999 году, призывал к бомбардировкам Югославии; призывал Запад признать власть Масхадова в самопровозглашенной республике Ичкерия во время конфликта в Чечне; в 2003 году поддержал Михаила Саакашвили, пришедшего к власти в результате «революции роз»; во время грузино-осетинского конфликта в 2008 году призывал любыми методами воздействовать на Россию; принял участие в переговорах с ливийскими повстанцами в 2011 году; через контакт с президентом Франции Саркози пролоббировал признание в мире так называемого Национального переходного совета в Ливии. А также он принял деятельное участие в дестабилизации ситуации в Сирии в 2013 году, на Украине в 2014 году и т. д.
В том, что некоторые эксперты в Белоруссии за развитием ситуации в стране усматривают лишь экономические причины или приписывают роль устроителей «цветной революции» только восточноевропейским государствам, может скрываться опасная иллюзия и ложная надежда на нормализацию отношений с западным миром в прежнем ключе.