1. Экономическая война
  2. Забастовки в России
Калуга, / ИА Красная Весна

Работники калужского Volkswagen: с нами нужно считаться

Изображение: (cc) Kārlis Dambrāns
Volkswagen
Volkswagen
Volkswagen

По итогам переговоров на автомобильном заводе Volkswagen в Калуге руководство компании и сотрудники, участвующие в «итальянской» забастовке, пришли к соглашению. Об этом сообщил председатель межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) в Калужской области Дмитрий Николаевич Трудовой 9 августа в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

В ходе встречи директора по персоналу Дитера Нойхойзера с представителями МПРА Дмитрием Трудовым и Анной Царёвой обсуждался вопрос передачи организацией определенных видов работ и функций другой компании (аутсорсинг — прим. ИА Красная Весна). В результате переговоров сторонам удалось договориться.

По соглашению, принятому на переговорах, работодатель обязуется обсуждать с профсоюзами структурные изменения на предприятии, в том числе вывод рабочих мест в аутсорсинг. Кроме того, руководство компании готово проводить консультации с членами профсоюза по вопросам предоставления дополнительных гарантий сотрудникам.

«Самое главное во всей этой истории это не соглашение, а то, что мы показали менеджменту, что и в нашей стране работники способны бороться за свои интересы, и с нами нужно считаться — и это самое главное. Теперь трижды подумают, прежде чем что-то планировать и принимать решение» — заявил Дмитрий Трудовой.

Напомним, сотрудники завода «Volkswagen» выступили против вывода рабочих мест в аутсорсинг и объявили «итальянскую забастовку», которая заключается в строгом исполнении должностных обязанностей и правил. Подобная форма протеста приводит к существенному спаду производительности, а предприятие несет убытки.

В результате «работы по правилам» скорость движения техники упала до 5 километров в час, предусмотренной инструкциями по технике безопасности, при обычной скорости — 10 километров в час.

1 августа «работать по правилам» начали водители погрузчиков и штабелеров, снабжающие деталями кузовное производство. 6 августа акцию поддержали логисты сборочного производства. Всего протест поддержали более 300 сотрудников.