1. Экономическая война
  2. Экономика Пакистана
Исламабад, / ИА Красная Весна

В Пакистане предложили закрыть новые проекты Дорожного управления страны

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Ремонт дороги, экскаватор и каток
Ремонт дороги, экскаватор и каток

Регулярный перенос сроков завершения и перерасход средств на проекты, реализуемые Национальным дорожным управлением (НДУ), ставит вопрос о проведении ревизии и отстранении ведомства от их реализации, заявили в Управлении по планированию Пакистана (УПП), 27 января сообщил портал ProPakistani.

По информации издания, в УПП сообщили, что смета на реализацию проектов дорожного управления увеличилась до 907 млрд рупий ($5,12 млрд), тогда как финансирование НДУ на будущий год составляет всего 113,8 млрд рупий ($643 млн). В этих условиях на реализацию всех запланированных ведомством работ потребуется 9 лет, которых в распоряжении страны нет, заключили в УПП.

Отдельно источник в УПП подчеркнул, что под управлением НДУ ведется (или запланировано) 62 проекта дорожных работ, из которых 15 являются новыми проектами со сметной стоимостью более 300 млрд рупий ($1,69 млрд), тогда как финансирование по ним выделено только в объеме 14,4 млрд рупий ($81,3 млн).

Кроме того, в УПП отмечают неграмотное планирование проектов, при котором финансирование распределяется «тонким слоем» по всем открытым проектам, вследствие чего сроки завершения проектов затягиваются, а сметная стоимость повышается.

В силу перечисленных причин УПП предлагает НДУ подготовить надлежащий бизнес-план реализации проектов и отказаться от работ по новым проектам.

Напомним, ввиду тяжелой экономической ситуации и большого бюджетного дефицита Пакистан под давлением МВФ сократил объемы инфраструктурных инвестиций и инвестиций в развитие, а также вынужден был поднять цены на электроэнергию и топливо в стране.

Таким образом, финансирование инфраструктурных проектов, в том числе по дорожному строительству, оказывается значительно урезанным.

Отметим, данные ограничения не касаются проектов дорожного строительства в рамках Китайско-пакистанского экономического корридора (КПЭК), в котором строителсьтво всей необходимой дорожной инфраструктуры планируется завершить в ближайшие 3 года.