ФАС вынуждает регионы ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию
Российские регионы в очередной раз подталкивают к введению дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения. Об этом 2 ноября сообщает «Коммерсант».
Так, по информации издания, Федеральная антимонопольная служба стала автором предложений, которые предполагают введение в регионах дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения.
Обоснованием таких предложений ФАС представила данные, согласно которым в регионах наблюдается рост так называемого перекрестного субсидирования, с которым правительство борется уже более 20 лет.
Так, по данным издания, если на 2022 год максимальный объем перекрестного субсидирования был утвержден в объеме 241 млрд рублей, то уже в 2023 году из-за инфляции он резко вырос и составил «внеплановые» 294 млрд рублей.
В результате, ФАС вынуждена запросить у правительства на 2024 год о фиксации объема перекрестного субсидирования на уровне 291 млрд рублей.
Однако такие темпы роста «перекрестки» не устраивают правительство, считающее, что рост субсидирования тарифов для населения тормозит развитие промышленности.
В этой связи в ФАС и была создана концепция, уже поддержанная Минэнерго, в рамках которой в обмен на возможность роста объемов перекрестного субсидирования, регион должен ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию для населения.
Впрочем, как отмечает издание, опыт Кузбасса — единственного региона, ранее уже согласившегося на подобный эксперимент еще в 2021 году, говорит лишь о том, что объемы перекрестного субсидирования так и не удается снизить.
Напомним, так называемое перекрестное субсидирование тарифов на электроэнергию стало побочным результатом реформ электроэнергетики, вследствие которых тарифы для населения резко выросли, и для избежания волнений была придумана схема, когда часть тарифа для населения региона фактически оплачивается промышленными предприятиями.
Суть его заключается в том, что и промышленность, и население региона юридически подключается к одной межрегиональной распределительной сетевой компании (МРСК), которая, покупая электроэнергию у Федеральной сетевой компании (ПАО «ФСК-Россети»), фактически перепродает ее потребителям (населению и промышленности), обосновывая уже свои тарифы в региональном ФАС.
Тем самым промышленные предприятия лишаются возможности покупать более дешевую электроэнергию сразу у ПАО «ФСК-Россети» и тем самым платят повышенный тариф региональной МРСК, компенсируя тарифы для населения.
При этом тарифы самой МРСК рассчитываются из так называемой необходимой валовой выручки, куда входят и затраты на управление и прибыль самой МРСК.
Таким образом любой переход крупного промышленного предприятия от МРСК к ФСК влечет за собой неизбежный (до 200%) рост тарифов для населения.
Лев Митрофанов 11:46 3.11.23
В ответ на комментарий к публикации: /news/f512d771
Если оптимизация не предполагает национализации отрасли(от генерации до потребителя), с жёстким аудитом себестоимости, то это "пустые хлопоты" и дополнительная нагрузка на население. Ну, а распределение продукции национализированной отрасли внутри страны по себестоимости, сразу даст сильный толчок к росту производства реальных секторов экономики.(А если ещё прибавить национализацию нефтегаза, то.....)
Но, скорее всего, будем потреблять "пустые хлопоты".Т.к., правящий класс-паразит будет до последнего держаться за власть и оттягивать свой конец.