Эксперты Chatham House считают, что режим Путина боится молодежи

Изображение: (cc)Strelka Institute for Media, Architecture and Design
Креативная молодёжь
Креативная молодёжь

Президент РФ Владимир Путин стремится деполитизировать российскую молодежь для того, чтобы она не участвовала в акциях протеста, заявили эксперты Королевского института международных отношений (Chatham House) 7 января на сайте британского аналитического центра.

Старший научный сотрудник программы Chatham House «Россия и Евразия», по совместительству профессор кафедры политологии Высшей школы экономики (ВШЭ) Николай Петров вместе с независимым аналитиком Chatham House Екатериной Алейниковой опубликовали комментарий в связи с высказыванием Владимира Путина о шведской школьнице Грете Тунберг.

Ранее Владимир Путин выразил сожаление в связи использованием «искренней» и «доброй» шведской эко-активистки взрослыми в собственных политических интересах. По мнению аналитиков, подобные высказывания Путина фактически направлены на «делегитимизацию любого рода политической активности со стороны молодежи».

Авторы комментария утверждают, что российское правительство использует стратегию продвижения политической апатии среди молодежи страны. Одновременно с этим, по мнению британских аналитиков, Кремль пытается привлечь молодежь при помощи «морковки» вроде президентских грантов и программ образовательного центра «Сириус».

«Таким образом, существуют четкие границы, в которых допускается творческое мышление: оно поощряется в технических науках, но не в социальных и гуманитарных», — заявили авторы.

По мнению экспертов Chatham House, российская система образования не поддерживает развитие критического мышления у молодежи. Подобная стратегия, по их мнению, говорит о том, что «режим Путина» видит в молодых людях разрушительный потенциал.

Напомним, в ноябре 2013 года на Украине начался «Евромайдан». Одним из эпизодов «Евромайдана» стало обострение политического процесса после того, как силовики прогнали демонстрантов с площади Независимости в Киеве. Оппозиция представила этот эпизод, как избиение студентов, а в интернете появился мем «Они же дети!».