В ГИБДД объяснили, почему доля сдавших на права резко упала после реформы

Изображение: Цитата из Х/ф "Берегись автомобиля", реж Эльдар Рязанов, СССР, 1966
Автомобиль
Автомобиль

Количество лиц, сдавших водительский экзамен после проведенной реформы, сократилось с 47% до 30%, что было ожидаемо, заявил начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг ГИБДД России Николай Гиляков 20 апреля в эфире радиостанции «Комсомольская правда».

«Следует отметить, что количество лиц, сдавших экзамен, сократилось. Если в марте текущего года процент лиц, сдавших экзамен, составлял 47%, то в апреле уже составляет 30%», — заявил Гиляков.

При этом он добавил, что также существенно упала доля кандидатов, сдавших экзамен с первого раза. В марте этот показатель составлял 26%, а в апреле — только 13,5%.

По мнению Гилякова, это были ожидаемые изменения, так как существенно поменялись правила проведения экзамена, и кандидаты не успели к ним привыкнуть.

Он отметил, что в условиях реального города те элементы, которые отрабатывались на площадке, ощущаются совершенно иначе. Также были изменены требования к маршрутам, которые до 1 апреля были жестко определены.

Гиляков добавил, что в первые дни после реформы количество сдавших теоретический экзамен кандидатов сократилось вдвое, но затем вернулось к прежнему уровню. По его мнению, аналогичная ситуация будет наблюдаться и с практическим экзаменом.

Стоит отметить, что представители автошкол указывают на отсутствие единого подхода к проведению экзамена и несогласованность требований инспекторов.

Например, ранее заместитель директора департамента профессионального обучения ДОСААФ России Александр Пискарев указал, что по новым правилам испытание не укладывается в отведенные 40 минут, что критично при подготовке водителей грузовиков к началу призывной кампании.