Множество автобанов Германии находятся в плачевном состоянии

Изображение: Public Domain Dedication
Яма на дороге
Яма на дороге

Множество автомобильных и железных дорог в Германии находится в плачевном состоянии, 1 марта пишет немецкая газета Der Spiegel со ссылкой на ответ федерального министерства транспорта, предоставленный на запрос депутатов парламента от партии «зеленых».

Сообщается, что, согласно данным транспортного ведомства, в наилучшем состоянии находятся автобаны в Сааре, Тюрингии и Шлезвиг-Гольштейне: в каждой из этих трех земель не менее 60% дорог имеют общее состояние от очень хорошего до хорошего. Хуже всего дела обстоят в Северном Рейне-Вестфалии, Мекленбург-Передней Померании и Гессене, где почти половина автобанов находится в среднем или очень плохом состоянии. Крупнейшая федеральная земля Германии, Бавария, также не может похвастаться хорошими дорогами.

Отмечается, что Гессен, который замыкает тройку лидеров, инвестирует в среднем €3 млн (275 млн руб.) на километр автобана, что является пиковым значением. За ним следуют Северный Рейн-Вестфалия и Бавария, чьи дороги нуждаются в ремонте. Причем с точки зрения общего финансирования, Бавария получила больше всех федеральных земель на магистральные дороги в период с 2010 по 2024 год: почти €24 млрд (2,2 трлн руб.). Что, по мнению издания, подтверждает звучавшую ранее критику в адрес бывших министров транспорта федеральной земли от ХДС, которых обвиняли в особой щедрости в своей родной земле.

Согласно ответу министерства транспорта Германии, железнодорожная сеть имеет те же недостатки, что и автобаны, пишет газета. В качестве примера приводится состояние железнодорожных мостов: в целом по стране 1049 из них можно отнести к категории наихудшего состояния. 374 из этих мостов находятся в Северном Рейне-Вестфалии, 132 — в Баден-Вюртемберге. Такие недостатки сказываются на пунктуальности поездов. По данным железнодорожной статистики, ежедневно в Северном Рейне-Вестфалии задерживается 216 поездов, что составляет 24 процента от общего числа поездов, проходящих по этой территории. Хуже обстоят дела в Шлезвиг-Гольштейне и Бранденбурге (оба — 44%).

По данным издания, большое количество медленных станций находит Баварии — 90 штук. Поезда там вынуждены замедлять движение из-за дефектов пути. За ней следует Северный Рейн-Вестфалия, имеющая более крупную железнодорожную сеть, с 36 проблемными участками.

«Германия слишком мало инвестирует в свою инфраструктуру. Необходимость наверстать упущенное огромна, для этого требуется реформа долгового тормоза», — цитирует газета заявление председателя партии «Зеленые» Феликса Банашака.