В Лондоне профессор подал в отставку из-за «деколонизации» учебных программ
В знак протеста против продвижения догматического подхода к деколонизации подал в отставку британский профессор истории и теории музыки Пол Харпер-Скотт, сообщает 18 сентября The Daily Telegraph.
Харпер-Скотт, который 15 лет преподавал в Royal Holloway Лондонского университета, объяснил свое решение тем, что «глубоко разочаровался» во «всевозрастающей категоричности» вузов. Профессор привел в качестве примера набирающее популярность мнение, будто «произведения XIX века представляют собой продукт имперского общества, а классическому музыкальному канону требуется деколонизация». Харпер-Скотт назвал такой образ мышления догматическим.
«В последние годы стал бытовать догматический образ мышления, при котором слепо принимающиеся на веру убеждения навязываются через такие механизмы, как публичное унижение, лишения трибуны и попытки уволить ученых. Складывается ощущение, что подобные взгляды стали повсеместными», — заявил профессор, изобличая «культуру отмены».
Харпер-Скотт утверждает, что если университеты превратятся в место, где будет невозможно придерживаться критического мышления, они перестанут быть полезными. По словам профессора, несмотря на то, что сотрудники университетов в основном руководствуются благими намерениями, им не хватает храбрости «следовать за истиной, куда бы она ни вела».
«Возможным первым результатом такого догматизма может стать то, что музыкальные факультеты прекратят преподавать музыку Бетховена, Вагнера и компании», — предупредил Харпер-Скотт. Он высказал уверенность, что это никоим образом не может материально улучшить условия жизни людей, которые испытывают трудности из-за своего социально-экономического положения, сексуальной ориентации, религии или расы.
Харпер-Скотт призвал музыкальные факультеты признать «огромное значение классической музыки для социальной истории». По словам профессора, классическая музыка может дать «интеллектуально-критическое представление» о времени ее написания.
Отставка Харпера-Скотта является примером противодействия в ответ на попытки студентов и некоторых преподавателей «деколонизировать» университеты, которые усилились после выступлений сторонников движения Black Lives Matter.
Так, Оксфордский университет в марте на фоне призывов «деколонизировать» музыкальный курс объявил об изменении текущей учебной программы, которая якобы способствует продвижению идей превосходства белой расы. По мнению инициаторов изменения, преподаваемый в вузе классический репертуар слишком много внимания уделяет «европейской музыке времен рабовладения».
Ранее британский министр по делам университетов Мишель Донелан призналась, что так называемая деколонизация учебной программы, по сути, «является цензурой истории».
Напомним, «культура отмены» — явление, при котором высказывается нетерпимость к противоположным взглядам, и неудобный человек изолируется за его несогласие с господствующим в обществе мнением. На глубоком уровне «культуры отмены» переписывается история: неудобный человек убирается из учебных программ, книг.
В результате выступлений сторонников движения Black Lives Matter, протестующих против расизма, в мире распространились призывы к «отмене» исторических личностей, которые действовали и творили в эпоху проявления расизма. Так, сторонники Black Lives Matter уничтожали памятники Кристофору Колумбу, открывшему Америку, и первому президенту США Джорджу Вашингтону.