1. Мир спорта
  2. Гонки
Лондон, / ИА Красная Весна

В «Формуле-1» с 2022 года командам запретят общение с дирекцией гонки

Изображение: Цитата со страницы pirelli_motorsport в Instagram
Болиды «Формулы-1» на автодроме Каталунья
Болиды «Формулы-1» на автодроме Каталунья

Команды «Формулы-1» больше не смогу общаться с дирекцией гонки во время заезда. 13 декабря об этом сообщает Auto Motor und Sport.

Во время финальной гонки в Абу-Даби, которая прошла на автодроме Яс-Марина 12 декабря, руководители двух конкурирующих команд «атаковали» по радио прямо противоположными требованиями директора гонок Майкла Маси.

За чемпионский титул боролись Макс Ферстаппен из Red Bull и Льюис Хэмилтон из Mercedes. Руководители Red Bull Кристиан Хорнер и Mercedes Тото Вольфф требовали от Маси принять решения, которые косвенным образом могли сыграть в пользу либо одной, либо другой команды.

Такой подход раскритиковал спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун и пообещал, что впредь эта практика будет запрещена.

«Недопустимо, чтобы руководители команд оказывали давление на Майкла во время гонки. Тото Вольфф не может требовать, чтобы автомобиль безопасности оставался на трассе, а Кристиан Хорнер не может требовать, чтобы круговым позволили вернуться в круг. Такие решения остаются на усмотрение директора гонки. В следующем году мы прекратим подобные контакты», — пообещал Браун.

Перед последним кругом гонка была приостановлена — Николас Латифи разбил свой болид и требовалось время, чтобы убрать обломки с трассы. Гонщики наматывали круги следом за машиной безопасности. Первым шел Льюис Хэмилтон, вторым — Макс Ферстаппен.

Когда машина безопасности покинула трассу, был дан рестарт, после которого Ферстаппен сумел пройти Хэмилтона и таким образом финишировать на первом месте. Это обеспечило ему титул чемпиона мира — у гонщиков было равное количество очков.