В АТОР назвали самые популярные в России направления внутреннего туризма
Самые популярные у граждан России в июле пляжные и непляжные направления внутреннего туризма назвал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) по внутреннему туризму, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин 3 июля на сайте АТОР.
Летом пляжные направления составляют почти две трети спроса среди туристов. «По объему забронированных туров на первом месте — Краснодарский край, далее — Абхазия, мы ее относим к зоне внутреннего туризма, и третье Крым — несмотря на некоторое снижение по сравнению с прошлым годом», — сообщил Ромашкин.
Он отметил, что на Краснодарский край приходится 40% всех бронирований, среди которых около половины занимает Большой Сочи и более четверти — Анапа. На Абхазию приходится 10-15% туров и еще 5-7% — на Крым.
По словам вице-президента АТОР, популярность Анапы в качестве места отдыха растет, что объясняется ее удобным положением. Она как бы «отбирает» туристов у Крыма, Геленджика и Сочи.
Непляжные направления, на которые приходится чуть более трети продаж туроператоров, представлены тремя крупными городами.
«На первом месте в сегменте экскурсионных и городских направлений — Петербург. Он собирает примерно половину городских и экскурсионных туров, далее идет Москва — около 40% и Казань — около 10%», — рассказал Ромашкин.
Алтай, Байкал и Камчатка являются нишевыми направлениями для активного отдыха и эко-туризма. На них менее 1% туров, продаваемых туроператорами. По большей части в эти регионы не летают на самолетах люди из центральных районов России, а самостоятельно приезжают на машинах жители соседних областей и бронирую отели и турбазы.