Салафитский фактор является серьезной угрозой для региона Средней Азии
Серьезной угрозой для всего региона Средней Азии является салафитский фактор, угроза религиозной радикализации региона реальна, и январские события в Казахстане это показали, заявил директор узбекского центра изучения региональных угроз Виктор Михайлов, 7 февраля сообщает Информационно-аналитический центр при МГУ им. М.В. Ломоносова (ИАЦ).
«Сам салафитский фактор, который раскручивал человек, близкий к фигуре первого президента (Казахстана — прим. ИА Красная Весна), является серьезной угрозой для региона. И в Узбекистане эту угрозу почувствовали, потому что есть Южный Казахстан, который также был подвержен салафитскому влиянию», — заявил Михайлов.
Михайлов считает, что потери среди силовиков Казахстана были бы горазда меньше, если бы силовики оказались более профессионально подготовлены. А как показали январские события, уровень подготовки силовиков был недостаточен даже для противодействия бандам мародеров, не говоря уже о боевиках.
При этом сами международные террористические организации, находящиеся в Афганистане, в рядах которых воюют граждане Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Казахстана, испытывают серьезные финансовые и другие проблемы, так как талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) начали их давить, уверен Михайлов.
Делают это талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) для того, чтобы не только показать себя договороспособными с внешними партнерами, но и заявить о своей возможности действительно контролировать территорию Афганистана, особенно север страны.
Эксперт считает, что Афганистан стал не такой уже комфортной зоной для боевиков-экстремистов. Боевики поставлены в условия реального выживания из-за проблем с медикаментами, питанием, жильем и деньгами. «В их состоянии чаще всего совсем не до того, чтобы думать о каких-то войнах, конфликтах», — считает Михайлов.
Михайлова больше беспокоит уровень радикализации самого региона Средней Азии. Он обращает внимание, что в соцсетях, в узбекских закрытых группах на узбекском языке активно обсуждали и обсуждают январские события в Казахстане, «где радикальный салафитский момент был наиважнейшим». Эксперт считает это серьезнейшей проблемой, которую надо решать, так как данные события могут повториться и в Узбекистане.