Борьба опекунов и родителей в Чкаловске продолжается
Апелляцию на решение Чкаловского районного суда Нижегородской области, постановившего, как сообщало ИА Красная Весна, восстановить в родительских правах жительницу Нижнего Новгорода Лилию М. и вернуть ей детей, подала, бывшая опекуном Елена Щ. Об этом 12 октября сообщает из Нижнего Новгорода корреспондент ИА Красная Весна.
По словам представительницы родной матери детей, юриста РВС, члена Ассоциации юристов России Альбины Волковой, в поданном апелляционном заявлении присутствует знаковый эмоциональный аргумент со стороны опекунши, который носит в судах массовый характер.
Елена Щ. пытается воззвать в апелляционной жалобе к сопереживанию к детям. Она утверждает, что девочки 2014 и 2015 годов рождения, находившиеся под ее опекой, начали называть опекунов родителями и суд должен принять это во внимание. Подобные заявления неоднократно звучали с ее стороны и в суде первой инстанции, где она уведомляла, что дети называют ее «мамой», а ее мужа — «папой». Суд не счел этот аргумент заслуживающим отдельной правовой и моральной оценки.
В связи с этим следует отметить, что опекунство не является усыновлением, а муж Елены Щ. не является и опекуном упомянутых девочек. Так на каком основании граждане Щ. сподвигли малолетних детей называть их родителями?
«Опекуны в приемных семьях, учащие и позволяющие называть «мамой» и «папой» чужих детям людей, травмируют их психику, наносят детям психологическую травму, обнуляют понятия родительства и материнства», — полагает юрист.
Это пояснение юриста РВС показывает правовую лакуну, которая заполняется недобросовестными опекунами, не стесняющимися сообщать о своем поведении в судебные органы, и более того, использовать свои незаконные действия как аргумент в свою же пользу.
Комментарий эксперта РВС, клинического психолога Жанны Тачмамедовой: «Девочки попали под опеку в малом возрасте. В это время они еще не способны видеть разницу между понятиями «мать» и «опекунша». А последнее понятие в таком возрасте вообще недоступно для детского восприятия. Поэтому основываться на слова детей в таких ситуациях нельзя. Не важно, сами ли дети решили называть заботящихся о них взрослых родителями или их этому научили опекуны. Важно, что дети, разлученные с родителями даже в самом раннем возрасте и растущие в приемных семьях, всегда ищут и ждут встречи со своими родными родителями. Отношения с родными родителями остаются в эмоциональной памяти ребенка. А травма разлучения с ними наносит огромный ущерб его психическому развитию».