Сенат Казахстана одобрил новую систему защиты прав потребителей

Законопроект о переходе на трехступенчатую систему рассмотрения жалоб потребителей одобрил Сенат парламента Казахстана 11 июня, сообщает ИА Литер.

По словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, новый законопроект позволит разгрузить суды. «Последовательное соблюдение трехступенчатого механизма приведет к снижению нагрузки на судебные органы»,  — пояснил он в ходе презентации законопроекта в Сенате.

На первом этапе жалобу потребителя будет рассматривать продавец. В случае, если покупатель и продавец не смогли договориться, то жалоба поступит на рассмотрение в общественное объединение потребителей, которое также будет наделено правом проводить внеплановые проверки.

И только на третьем этапе жалоба может быть рассмотрена судом.

Кроме того, для регистрации жалоб потребителей будет создана единая информационная система, в которой пользователи смогут получить шаблон жалобы, отслеживать ее рассмотрение, а также найти контакты организаций по защите прав потребителей.