Калининградские металлообработчики назвали проблемы морской доставки
Нестабильность и высокую стоимость морских перевозок в Калининградскую область отметил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов 25 декабря на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Подводя итоги 2023 года, эксперт оценил логистическую цепочку, по которой в Калининградскую область уже второй год поставляют металл и стройматериалы. По его мнению, цепочка «производитель металла — фура/вагон — порт — море — порт — калининградский трейдер» пока очень далека от нормального режима работы.
«Паромные перевозки по-прежнему нестабильны и дороги (наши резиденты не попадают под субсидирование). Настораживает также частота, с какой паромы, только вышедшие на линию, вновь отправляются в ремонтные доки. В этом сезоне наши российские контрагенты отказывались даже тратить время на паромную бронь в калининградском направлении из-за огромных очередей, вызванных затянувшимся ремонтом судов», — сообщил Чернов.
Он подчеркнул, что в результате снижения паромных перевозок бизнесу приходилось в срочном порядке переориентировать ранее сформированные заказы на сухогрузы. При этом увеличивались расходы в связи с переориентацией фур и простоем вагонов.
По словам эксперта, «операторы сухогрузов порой ведут себя как новые монополисты». Чернов сообщил, что они «на ходу» определяют, каким станет конечная цена доставки, внезапно меняя схему расчета с килограммов на кубометры.
Кроме этого, проблемой является непредсказуемость сроков доставки морем. Они могут растянуться от вполне приемлемых двух-трех недель до нескольких месяцев. «Сегодня при составлении договоров наши резиденты указывают сроки доставки не меньше 30 дней», — написал Чернов.
Еще одной неприятностью для металлообработчиков, по словам Чернова, стало отсутствие желания контрагентов работать с калининградским направлением, поскольку вагон железнодорожного состава выходит из оборота «в лучшем случае на 1,5-2 месяца». Такие простои вагонов приводят к росту стоимости перевозки, что увеличивает стоимость металла и металлоконструкций.
«Неприятный сюрприз в конце года преподнесли транспортники: стоимость аренды авто на перевозку металла и стройматериалов по России выросла сразу на 10, а кое у кого и на 20 процентов», — добавил Чернов.
Напомним, Литва запретила транзит через свою территорию автомобильным транспортом российской продукции, а также ввела ограничения на транзит железнодорожным транспортом товаров, попавших под санкции. В связи с этим Россия стала развивать морские перевозки в Калининградскую область.