В США объяснили, почему антимонопольные законы бессильны против технологий

Новые технологии
Новые технологии

Ряд особенностей антимонопольного законодательства позволяют технологическим гигантам, например Facebook, оставаться фактическими монополистами в своей сфере, считает старший научный сотрудник по исследованиям в области управления Брукингского института Марк Маккарти, 7 июля сообщает пресс-служба института.

Он отмечает, что тот же Facebook не взимает плату со своих пользователей, что не позволяет посчитать долю рынка компании по старым правилам. Более того, многие другие мелочи не позволяют это сделать. Например, по его мнению, открытым остается вопрос: если пользователь смотрит видео на сайте, пользуется ли он социальной сетью?

Также он рассказал, что антимонопольное законодательство не борется с той монополией, которая возникла после создания привлекательного для потребителей продукта. То есть антимонопольное законодательство эффективно только против недобросовестных методов конкуренции, считает эксперт. Но на рынке цифровых услуг, по его оценке, сильны эффекты, которые быстро приводят к формированию одного или малого количества поставщиков услуг.

В-третьих, считает эксперт, тонкости антимонопольного законодательства позволяют фирмам не взаимодействовать с конкурентами. Они нарушают закон только, если сотрудничали с кем-нибудь из конкурентов, но потом отказали им в доступе к своей платформе.

Эта ситуация сейчас, в сложный для компаний период, вряд ли будет допущена руководством фирм, считает эксперт.