1. Реальная Россия
  2. Автоновинки
Набережные Челны, / ИА Красная Весна

На КамАЗе рассказали, чем их новый карьерный самосвал лучше БелАЗа

Изображение: president.tatarstan.ru
КАМАЗ-65805
КАМАЗ-65805

Новая линейка карьерных самосвалов «КамАЗ-Самсон» сможет конкурировать с БелАЗами нижнего класса грузоподъемности, заявил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко, 10 июня сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Ранее завод представил первый грузовик семейства — пятиосный КАМАЗ-65805 грузоподъемностью 60 тонн и полной массой 87 тонн. На заводе уверены, что способны занять нишу карьерных грузовиков и начать конкурировать с белорусскими машинами.

По заявлению главного конструктора, новая машина экономичней и практичней за счет унификации с агрегатами грузовиков КамАЗ и меньшими затратами на техническое обслуживание (ТО).

«В числе его преимуществ — более высокая средняя скорость движения, более низкая цена автомобиля за счёт массовости применяемых агрегатов, намного лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, существенно более комфортная кабина последнего поколения, меньшие затраты на обустройство технологических дорог, поскольку самосвал КАМАЗ-Самсон (мод. 65805) более узкий, в сравнении с БЕЛАЗом, и нет необходимости в широких дорогах» — заявил Назаренко.

Немаловажным фактором при этом является возможность грузовика самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, что существенно сокращает затраты на перемещение машин между карьерами.

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы „Самсон“ смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», — добавил главный конструктор.

Новый грузовик будет проходить испытания ближайшие полтора года, затем должна начаться пилотная эксплуатация в карьерах Кузбасса. По планам серийное производство намечено на 2022 год.