1. Социальная война
  2. Кредиты физических лиц
Москва, / ИА Красная Весна

«Яндекс» взялся оценивать кредитоспособность заемщиков. Каким образом?

Изображение: (сс) Alexander Baranov
Яндекс
Яндекс

Совместные проекты с компанией «Яндекс» запустили два крупнейших кредитных российских бюро — Объединенное кредитное бюро (ОКБ) и бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс», 24 декабря сообщает РБК.

Представитель компании «Яндекс» подтвердил изданию факт сотрудничества с обоими бюро, также удалось получить подтверждение от ОКБ, представитель БКИ отказался от комментариев. Проект с ОКБ носит название «Интернет-скоринг бюро».

По данным РБК, для получения оценки кредитоспособности на основании данных «Яндекса», ОКБ передает интернет-компании номер телефона и адрес электронной почты гражданина, получая в ответ числовую оценку (скоринг) кредитоспособности. Эта оценка объединяется с оценкой самого ОКБ и выдается банку. Как пояснил изданию гендиректор ОКБ Артур Александрович, ОКБ и «Яндекс» не имеют доступа к данным друг друга, на основе которых выносится оценка.

При этом компании делают оценку на основе различной информации: кредитное бюро владеет кредитной историей гражданина, знает об обращениях за кредитами. «Яндекс» делает оценку на основании знаний о поисковых запросах, а также статистики использования собственных продуктов. Какая именно информация используется для получения оценки — не разглашается.

На данный момент совместный сервис используется банками в тестовом режиме, несколько банков, включая «Ренессанс Кредит», «Совкомбанк», ВТБ и другие, подтвердили свой интерес к сервису. При этом, по мнению ряда собеседников РБК, для использования данного сервиса необходимо согласие клиента, так как такие данные, как телефон и адрес электронной почты, позволяют идентифицировать человека, а значит, относятся к персональным данным.

Напомним, в 2018 году ООО «Яндекс» получило патент на изобретение под названием «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства». При этом в пресс-службе компании заявили, что не используют и не планируют использовать такие технологии в сервисах компании.

Читайте также: Закредитованность российских граждан уверенно растет, лидирует Хабаровск

Между тем специалисты отмечают, что низкие процентные ставки банков побуждают граждан даже с небольшими сбережениями включаться в игру на бирже. В свою очередь, банки стремятся к заработкам на комиссиях с инвестиций в фондовый рынок из-за высокой закредитованности граждан и попыток Центробанка эту закредитованность уменьшить.