Ученые разгадали, как клетки регулируют свою способность передвигаться

Изображение: (cc) Destroyer of furries
Раковые клетки

Клетки могут регулировать свою способность к перемещениям, обнаружили исследователи Медицинского колледжа Карвера Университета Айовы, 26 октября сообщает журнал eLife.

Лабораторные исследования миграции клеток показали, что клетки быстрее и легче перемещаются по более жестким искусственным поверхностям, но до сих пор неизвестно, способствуют ли те же условия движению клеток в живых организмах.

«Понимание механизмов, контролирующих баланс сил между мигрирующими клетками и поверхностями, по которым они перемещаются в живых организмах, имеет важное значение для понимания различных дефектов и метастазирования рака», — объясняет первый автор Морин Лэмб, аспирант кафедры анатомии и клеточной биологии Медицинского колледжа Карвера Университета Айовы.

Ученые специально изучили, что происходит в клетках, которые были генетически сконструированы так, чтобы им не хватало белка под названием фасцин, который регулирует белок миозин, придающий клеткам жесткость.

Они обнаружили, что в клетках, лишенных фасцина, активность миозина повышалась, и как мигрирующие клетки, так и соседние с ними клетки застывали, препятствуя их движению. Когда восстанавливалось производство фасцина в мигрирующих клетках, это приводило к нормальной активности миозина и жесткости соседних клеток, что способствовало движению мигрирующих клеток. Они также обнаружили механизм, который клетки могут использовать для включения и выключения производства фасцина.

«Если раковые клетки используют те же механизмы, которые были выявлены в нашем исследовании, то, возможно, удастся уменьшить их распространение, изменив ткани, через которые они предпочитают перемещаться. Ткани не должны застывать в ответ на присутствие раковых клеток», — говорит старший автор Тина Тутл, доцент анатомии и клеточной биологии в Медицинском колледже Университета Айовы Карвер.

На следующем этапе ученые планируют проверить свою идею на более крупных организмах, чтобы понять, может ли это быть потенциальной стратегией замедления или предотвращения распространения рака.