Кургинян: сейчас нужно обсуждать одно — как произвести ротацию кадров

Изображение: © Красная Весна
Сергей Кургинян (архив)
Сергей Кургинян (архив)

Искать возможность провести ротацию кадров в элите, а не успокаивать общество бравурными рапортами призвал философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью с Анной Шафран на радио «Звезда», опубликованном 9 декабря на YouTube.

Кургинян подчеркнул, что успокоительные рассказы о том, насколько замечательна российская армия, ее военачальники и менеджеры, очень опасны. Это «песни» не дают возможность увидеть реальную картину и исправить ситуацию. А если не предпринимать созидательных и спасительных изменений, то страна придет к краху, уверен политолог.

В потребительском обществе не бывает, чтобы все солдаты были «чудо-богатырями», а российское общество уже 30 лет формируют как потребительское. В армии есть замечательные ребята, но если бы высокая мотивация была у всех, ситуация на фронте была бы иной, считает Кургинян.

«Все генералы у нас — Суворовы, да? Так тоже не бывает. А все менеджеры — Рузвельты? Не об этом надо петь песни, потому что это успокаивает, а тогда удар будет болезненнее, а вовремя бить тревогу, не превращая ее в панику, придавая созидательный характер. И тогда, возможно, этот удар <…> может оказаться отрезвляюще-спасительным и побудить к некоторым изменениям», — предупредил Кургинян.

Таким образом, необходимо вовремя бить тревогу, превращая ее не в панику, а в созидательные действия. При этом нужно решать основную проблему — как найти эффективные кадры и вывести их на руководящие позиции. Кургинян отметил, что часто ему говорят, что он все рассуждает, а вот Ленин говорил, что надо делать. В этой связи политолог указывает на работу В. И. Ленина «Что делать?», в которой он обсуждает только одно: кто будет осуществлять изменения.

«Милые! Вы прочитайте работу, у Ленина в работе „Что делать?“ нет ни слова о том, что делать. Действовать он начал в 1918 году. У него вопрос, как сделать субъект, который будет осуществлять действия, он же — партия нового типа. А что делать — ни слова нет про это!» — подчеркнул Кургинян.

«В этом смысле сейчас мы можем и должны обсуждать одно — какие структуры, из каких слоев этого глубинного народа, по каким каналам вертикальной мобильности, в какой архитектуре, в какой функциональной и стратегической схеме может произойти ротация кадров», — добавил он.

По мнению политолога, в текущей ситуации нужно говорить не то, что всем приятно слышать, потому что правда потом все равно выйдет наружу. Обсуждать нужно то, как сделать так, чтобы контрэлита — эффективные люди, которых еще нужно найти, отобрать, оказались на руководящих позициях до катастрофы.

«Что такое эта контрэлита, которая может быть востребована, как сделать, чтобы это было устойчиво и не привело к сокрушению чего-нибудь, и каким образом эта контрэлита может действовать в ситуации, когда она окажется прям за один шаг от катастрофы? Раньше не окажется — она ничего не сможет сделать. Эти все вопросы надо обсуждать сейчас, а не говорить то, что нравится, потому что, когда долго говоришь то, что нравится, и люди в это верят, то потом эти же люди говорят: „А фиг ли ты это всё делал, и так больно вдруг оказалось в конце?“» — заключил он.