logo
Новость
  1. Информационно-психологическая война
  2. Цензура в западных СМИ
/ Вашингтон

Брукингский институт: соцсети позволят лучше контролировать мнения людей

Социальные сетиСоциальные сети
geralt

Контролировать и целенаправленно переубеждать по важным вопросам большие группы в соцсетях предлагает научный сотрудник Центра технологических инноваций Ниам Ярагхи, 9 апреля сообщает пресс-служба Брукингского института.

Социальные сети появились как сетевая структура по созданию и взаимному обмену вновь созданным контентом. А компании, которые предоставляли этот сервис, не вмешивались в содержание. Однако, считает эксперт, сейчас компании должны взять на себя некоторую ответственность, чтобы справиться с фальшивыми новостями и экстремистскими высказываниями.

Трудность заключается в обширности контента, который невозможно контролировать обычными средствами, считает эксперт. Например, в сети Twitter ежедневно появляются 500 миллионов сообщений со средней длиной в 20 слов. Таким образом, объем информации только за один день в этой социальной сети равен объему New York Times за 182 года.

В этих условиях компании не могут полагаться только на технологии искусственного интеллекта или только на большую редакционную группу, считает автор. Он предлагает совместить эти технологии и сосредоточиться на узком количестве общественно важных тем. Например, он предлагает контролировать контент, направленный на борьбу с вакцинацией тщательнее, чем контент сторонников теории плоской Земли. Компании, считает он, должны создавать группы экспертов для отслеживания важных тем.

Эксперт предлагает выделять группы пользователей и адресно для этих групп готовить и продвигать общественно-безопасный контент по упрощенному алгоритму.

Удаление контента должно остаться, считает эксперт, но основной упор он предлагает сделать именно на предоставлении пользователям альтернативной информации, которая со временем переубедит их. Например, если человек отправляет запрос на информацию против вакцин, то ему предоставляется также проверенная информация, которая должна его убедить в полезности вакцинации.

Напоминаем, что в 2016 году пресс-секретарь компании Google рассказал о планах компании вводить санкции в отношении веб-сайтов, распространяющих фальшивые новости. В частности, компания предлагала ограничить демонстрацию рекламных объявлений на этих сайтах.

Комментарий редакции

Западные страны в последнее время стали источником технологий, позволяющих контролировать общественное мнение. А остальные страны либо следуют рецептам, выработанным в «цитадели свободы», либо применяют упрощенные технологии контроля.

Предложенный экспертом алгоритм предоставления материала позволит манипулировать общественным мнением. При этом из общественной дискуссии могут выпасть целые особоважные темы. Например, в нашей стране производство вакцин сопровождается некоторыми трудностями. Обсуждение могло бы позволить справиться с ними. Но критика гражданского общества может быть расценена как агитация против вакцинации. И мягко уведена в тень. Таким образом, гражданское общество будет лишено инструментов контроля за действиями государственных структур.