Власть в Ульяновске наплевала на демократию. Феодалы во власти
В Ульяновске 5 мая состоялся масштабный опрос граждан по поводу переименования площади Ленина в площадь Соборную, а через некоторое время в местной прессе начали появляться сообщения, порочащие проведенный волонтерами АКСИО опрос. 06 мая 2018 г. 12:30 — на ульяновском новостном ресурсе вышла статья «Флешмоб против Соборной, или Как рождаются фейки» Марии Сидоровой. В статье подробно рассказывалось о том, кто были те люди, которые проводили опрос в Ульяновске. Цитата из этой статьи:
«А тем временем „аксиосцы“ уже успели привлечь к себе максимальное внимание не только в нашем регионе, но и далеко за его пределами. Дело в том, что волонтеры АКСИО, как нам стало известно, — ребята заезжие».
Корреспондент ИА Красная Весна обратился за комментариями к одному из интервьюеров — Юлии Комбаковой, участвовавшей в проведении опроса:
Юлия: Да, действительно, мы были из разных регионов России, и, конечно, товарищи из Ульяновска тоже с нами были. Отвратительную позицию занимает ulpravda.ru, ставя акцент на том, что нас якобы кто-то сюда свез для выполнения некой работы. Мы все абсолютно бескорыстно участвовали в этом опросе, и все мы являемся гражданами РФ. Россия — наш большой дом, а Ленин является исторической фигурой совсем не регионального значения. Переименование площади Ленина не только ульяновцев касается, но и всех жителей нашей страны. У меня, как у гражданина, есть позиция, но, как волонтер АКСИО, я беспристрастно проводила опрос. Для меня было важно знать мнение жителей Ульяновска.
Корр.: Автор статьи на ulpravda.ru приходит к выводу: «Таким образом обязательно „привозные технологии“ и родят очередной фейк об Ульяновске». Что вы можете сказать по этому поводу?
Юлия: Насколько я знаю, фото памятной фотографии АКСИО с плакатом #ЗащитимПлощадьЛенина нами нигде не публиковалось, поэтому обвинение в создании фейка можно предъявить именно этому журналисту, почему-то бездоказательно приписавшему нам намерение создать фейк.
А вот опрашивая жителей, я поняла, что очень многие узнали лишь из прессы, что 24 апреля площадь стала Соборной по решению врио главы администрации города с подачи рег. отделения «Справедливой России» [Не знали более 45% — прим. ИА Красная Весна]. Почему-то казенные социологи из ОГКУ «Аналитика» только на следующий день после переименования решили поинтересоваться мнением граждан по этому вопросу. Социологи, оплаченные из бюджета, полностью подтвердили правильность принятого накануне чиновничьего решения, успокоив занервничавшего врио. По мнению казенных аналитиков, больше граждан оказалось за площадь Соборную. Это для меня настоящая загадка, потому как во время нашего опроса, который проводился 5 мая, жители в подавляющем большинстве не хотели переименования площади в Соборную. Не могли же они поменять мнение за неполные 2 недели! Жители Ульяновска надеялись, что руководство города займется их насущными проблемами — дорогами, больницами, рабочими местами, а не борьбой с Владимиром Ильичом. Не секрет, что многие ульяновцы вынуждены искать себе работу в соседних регионах. Власть в Ульяновске, по моему мнению, полностью дискредитировала себя, растоптав демократические принципы принятия решений. Она, безусловно, нарушила права жителей Ульяновска, приняв решение о переименовании, не проведя предварительно настоящего опроса мнения граждан. Опрос казенного учреждения «Аналитика» на следующий день после переименования можно даже не принимать во внимание.
Корр.: На том же новостном ресурсе вышла статья Андрея Корчагина под названием «Ленина или Соборная? Как должна называться главная площадь Ульяновска», опубликованная 05 мая 2018 г. 18:14. Вы можете ее прокомментировать?
Юлия: Да, я читала эту статью и комментарии Игоря Крупенникова, директора казенного учреждения «Аналитика».
Статья объясняет, почему ОГКУ «Аналитика» якобы правильно делает опрос, а АКСИО — нет. Но, думаю, что господин Крупенников здесь лицо крайне заинтересованное, и ему нужно спасать свою репутацию, дискредитированную результатами опроса 25 апреля.
У него путаница с терминами — обязанность класть в урны бюллетени есть на выборах, а при соцопросе переносные ящики для анкет были лишь для удобства. Отмечу, что Игорь Крупенников не применяет к себе и своим интервьюерам своего же придуманного требования сразу класть опросные листы в ящики. Кроме того, он почему-то решил, что опрос АКСИО проводился лишь в двух районах и в четырех точках. На самом деле АКСИО опрашивало ульяновцев с помощью 49 распределенных по всему городу групп, каждая из которых собрала в среднем более 200 анкет. Казалось бы, зачем было опрашивать так много людей, ведь в федеральных опросах ВЦИОМ и Левада-центра принимают участие всего по 1500-2000 человек? Дело в том, что за счет большого числа опрошенных снижается социологическая погрешность результатов опроса. При выборочном опросе на малом числе опрашиваемых, наоборот, есть риск получить высокую погрешность, если ошибиться с квотной выборкой, которая готовится расчетом по данным статистики. А для проверки соответствия нашей выборки опрошенных генеральной совокупности — всех жителей Ульяновска — в нашей анкете есть дополнительные вопросы о поле, возрасте и образовании респондентов.
Для себя мы отдельно помечали количество ответов «за» и «против» переименования площади и отправляли эти данные в штаб для получения промежуточного результата. Но окончательный результат был опубликован только после подсчета и анализа всех ответов граждан.
Хочу обратить внимание, что при проведении опроса были провокации. Так, на проспекте Нариманова 24, у ТЦ «Гулливер» гражданин, внешне очень похожий на главу казенных «аналитиков», выяснял, кто мы такие. Его возмутило то, что мы не являемся жителями Ульяновска. Он это прокомментировал словами «всё с вами понятно». А потом стал возмущаться тем, что АКСИО якобы точно за переименование, провоцируя на выражение интервьюерами своей позиции по вопросам анкеты. Не дождавшись желаемого, он заполнять анкету не стал и ушел.
Уважаемый господин Крупенников, если это были Вы, положа руку на сердце, скажите правду людям. Ну не можете Вы не знать, что подавляющее большинство жителей Ульяновска хочет оставить площади имя Ленина, а от власти ждет улучшения условий труда, повышения зарплат и настоящей справедливости.
В целом, по моему мнению, обе процитированные статьи носят предвзятый и тенденциозный характер. Вместо того, чтобы остановиться и задуматься о том, не совершает ли ульяновская власть ошибки, на которые как раз СМИ должны указывать, некоторые местные издания заняли позицию огульного обвинения «чужаков» и оправдания любой ценой действий власть предержащих.
Корр.: Спасибо за ответы и за вашу волонтерскую работу!