Скандал с Врангелем, сирены и убежища, «Валдай». Чем живет Ростовская область
На минувшей неделе в Ростове-на-Дону произошло событие, вызвавшее негодование у многих жителей: в городе на территории казачьего кадетского корпуса открылся памятник барону Петру Врангелю. Об этом, а также о других событиях региона — в обзоре ИА Красная Весна.
Зачем в Ростове-на-Дону поставили памятник Врангелю?
Памятник одному из лидеров Белого движения барону Петру Врангелю появился в Ростове-на-Дону перед зданием Второго кадетского казачьего корпуса имени Николая II. Его открыли 7 ноября, в 106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.
Открытие памятника у многих вызвало возмущение. 9, 10, 11 ноября перед зданием Донского государственного технического университета (ДГТУ), в структуру которого входит кадетский казачий корпус, проходили пикеты против памятника. Причем 10 ноября охранники вуза, применив силу, провели пикетирующего в здание университета. Этот момент попал на видео, которое разошлось по местным соцсетям.
Люди недовольны установкой памятника неспроста. Если присмотреться к деятельности Черного барона, к его роли в истории нашей страны, Врангель в течение шести месяцев 1920 года был главнокомандующим Белой армией в Крыму и Польше. Он сменил на этом посту Деникина, прибыв в Севастополь из Константинополя на британском военном корабле «Император Индии».
Барон «прославился» организацией белого террора, беспринципностью, связями с иностранными интервентами, а главное, готовностью практически на всё, вплоть до расчленения России, ради получения помощи из-за рубежа.
Читайте также: Готовность делить Россию, голод и бойня. Чему студентов научит Врангель?
Не отличился Врангель и большой заботой о жизнях своих солдат. Так он проигнорировал предложение Реввоенсовета Южного фронта сложить оружие в обмен на гарантии амнистии по всем проступкам, связанным с гражданской борьбой.
Установка памятника Врангелю вносит раскол в общество в то время, когда идет экзистенциальная война России с Западом и неонацистским украинским режимом и когда, напротив, необходима консолидация всех внутренних сил. Это противоречит ориентации российской власти на преемственность советской и постсоветской России. К тому же такой прецедент в дальнейшем может способствовать продвижению других, еще более одиозных фигур, таких как Петр Краснов, Андрей Власов или Андрей Шкуро.
Читайте также: Кому в России нужен памятник барону Врангелю?
Губернатор пригрозил жителям блокировкой за сообщения о работе военных
Минувшая неделя в регионе началась с тревожного эпизода. В понедельник, 6 ноября, жители начали сообщать о том, что слышали похожие на взрывы звуки. Губернатор Ростовской области Василий Голубев, в свою очередь, пояснил, что «наши военные работали по воздушным целям в зоне спецоперации». Он добавил, что происшествий на территории региона не зафиксировано, и попросил жителей сохранять спокойствие.
На следующий день, 7 ноября, Голубеву снова пришлось давать пояснения по поводу громких звуков. Он сообщил, что ПВО не работала, но при этом попросил учитывать, что «Вооруженные силы РФ постоянно выполняют задачи по огневому поражению подразделений ВСУ — в соответствии с планом проведения СВО». Губернатор также подчеркнул, что жители региона могут им помочь тем, что не будут поддаваться панике.
8 ноября была похожая ситуация — Голубев снова сообщил о работе военных. При этом глава региона отметил, что в комментариях в его Telegram-канале жители активно обмениваются сведениями, где именно они заметили эту работу.
«Прошу отдавать себе отчет, что участие в таких диалогах и уточнение информации по действиям наших Вооруженных сил в первую очередь интересно нашим недругам. Не пишите в сети подробности о работе ВС РФ! Не выкладывайте фото и видео на эту тему!» — призвал Голубев, добавив, что подобного рода комментарии в его канале будут удаляться, а размещающие их пользователи — блокироваться.
Готовность Ростова-на-Дону к атакам с воздуха
Важным моментом в обеспечении безопасности людей в условиях ЧС и, в частности, при воздушной атаке является система оповещения населения. В Ростове-на-Дону ее проверка показала, что жителям некоторых районов не слышна тревожная сирена.
Власти города рассказали, что на сегодняшний день разрабатывается проектно-сметная документация по модернизации системы оповещения. Дело это небыстрое. В администрации уточнили, что модернизация «предусматривает 100-процентное оповещение города в ближайшие несколько лет».
Также власти признали, что сейчас система покрывает не весь город. Вместе с тем для непокрытых территорий предусмотрены 22 маршрута мобильных групп на автомобилях и катерах, оборудованных громкоговорителями. Кроме того, оповещение предусмотрено посредством радио, телевидения и СМС.
Еще один фактор в обеспечении безопасности — это убежища. Власти пояснили, что в качестве них могут использоваться подвалы. Двери в них должны быть закрыты, а ключи храниться в управляющих жилищных организациях, в диспетчерской у дворника и у рабочих, проживающих в этих домах.
Кроме того, жильцам советуют сделать несколько дубликатов, а на дверях подвалов разместить надписи, в каких квартирах хранятся ключи. Однако, как уточняется, владельцы этих квартир, согласно закону, не будут нести ответственность в случае своего отсутствия во время ЧС.
С собой в убежище рекомендуют брать «тревожный чемоданчик». Туда должны входить вещи, благодаря которым может быть обеспечено «безопасное пребывание в ЗП в течение двух суток». В частности, в наборе должны быть важные документы, вода и продукты, лекарства, сменная одежда, одеяло, телефон и т. п. В «тревожный чемоданчик» также рекомендуют положить средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, специальные очки для защиты глаз, костюмы для защиты кожи).
По Дону на «Валдае» — мечты становятся реальностью
Долгожданное возрождение водных пассажирских перевозок в Ростовской области приобретает зримые очертания. Речное судно на подводных крыльях «Валдай» 10 ноября совершило тестовое плавание.
«Сделан еще один шаг к возобновлению на Дону водного пассажирского сообщения. Вместе с журналистами протестировали сегодня речное судно „Валдай“, недавно прибывшее в Ростовскую область от изготовителя», — сообщил губернатор Голубев.
Судно способно развивать скорость 65 км/ч. Оно может перевозить 45 пассажиров.
Второй «Валдай», приобретенный Ростовской областью, прибудет до конца 2023 года. В навигацию 2024 года намечено открыть маршруты из Ростова-на-Дону в Азов и из Ростова-на-Дону до станицы Романовской Волгодонского района.
Читайте также: Восстановление водных пассажирских перевозок на Дону: мечты и реальность
В 2024 году Ростовская область закупит морское судно на подводных крыльях «Метеор 120М», вмещающее 120 пассажиров. Оно будет ходить по маршруту Таганрог — Волгоград. Прорабатывается вопрос организации и других морских маршрутов, в том числе в Краснодарский край и в Крым.
(теги пока скрыты для внешних читателей)