Москва медийная и реальная. Обзор московских событий за неделю
Ночь ужасов и День всех влюбленных
Новогодние праздники давно отгремели, праздники конца зимы — начала весны еще не наступили. Тем не менее, город искусственно погружают в карнавальное состояние. Где ни попадя празднуется всё что ни попадя. Любые праздники. Ведь в праздники люди склонны тратить больше.
В предыдущие выходные на фоне достижений цивилизации, которая когда-то рвалась в космос, в иные миры, разыгрался шабаш нечистой силы. На ВДНХ на катке «Ракета» прошла «Ночь ужасов», навеянная малоизвестным в нашей стране мексиканским праздником «Днем мертвых». Весь вечер невесты-упыри, ходячие скелеты, вампиры во главе с главным «мексиканцем» — графом Дракулой развлекали московскую публику. Судя по радостным возгласам посетителей, праздник удался. Только приготовившаяся к рывку в космос советская ракета молчаливым укором взирала на размалеванных потомков покорителей космоса.
Читайте также: На ВДНХ «сыграли в ящик» и сфотографировались с «мертвыми невестами»
За неимением созидательных или свежих идей у организаторов, можно закатить и «Ночь ужасов» по мотивам чуждого праздника, который, кстати, отмечается в начале ноября. Но почему это нужно делать на площади Промышленности, вокруг макета ракеты-носителя «Восток»? По-другому это «намоленное» пространство мы использовать уже не можем?
Кстати, после «Дня мертвых» на катке «Ракета» отметили и День всех влюбленных.
Отмечали романтический и тоже совсем не наш праздник и столичные власти. В прошлом году 14 февраля мэрия устроила «видеоинсталляцию»: на фоне домов на Новом Арбате загоралось огромное сердце. В этом году столичные власти подсветили розовым Останкинскую телебашню. Однако, несмотря на многолетнее продвижение Дня святого Валентина в СМИ, пиар-кампаний западных брендов и московских властей, праздник так до сих пор и не прижился. Более половины жителей столицы, по данным опросов, его не отмечают.
Читайте также: Любовь или… Обзор курьезов на День святого Валентина — 2019
Реальная жизнь столицы шла своим чередом и на праздник не походила.
В Клиническом институте педиатрии им. Вельтищева больше десятка детей и подростков подхватили неизвестную инфекцию. Предположительно, кишечную.
Это происшествие наложилось на события декабря прошлого года, когда в московских детских садах прошла волна заболеваний дизентерией. И в том, и в другом случае столичные власти предпочли сделать вид, что ничего не произошло. Но шила в мешке не утаишь. Обеспокоенные родители обсуждают эти события в очередях, у касс магазинов и на детских площадках.
Дружное молчание столичных властей, профильных ведомств и когорты депутатов всех расцветок и партий вызывает у граждан уже не злость, а скорее, брезгливое раздражение. Впрочем, в минувшее воскресенье проснулась КПРФ. Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин призвал провести широкую проверку качества питания в детских учреждениях Москвы и наказать виновных за массовые отравления детей. Соответствующий запрос депутат направил в Роспотребнадзор, Генпрокуратуру и МВД.
Первая по пробкам
На прошлой неделе столица вновь заняла первое место в международном рейтинге городов с самыми загруженными дорогами. На других призовых местах расположились Стамбул и Богота — столица Колумбии.
Автор рейтинга — международная компания INRIX. При его составлении специалисты учитывали время, которое средний водитель города проводит в пробках, их плотность, общую степень загруженности дорог.
Однако мэр почему-то не спешил поздравить подписчиков своего Twitter с новым рекордом Москвы, как обычно бывает. Предпочел промолчать. Вместо него выступил Центр организации дорожного движение (ЦОДД), который поставил под сомнение выводы INRIX.
Точку в спорах о методиках оценок поставил снег, который, как всегда неожиданно для городских служб, пошел зимой. Москва «встала», и кто победил в заочном споре ЦОДДа и международной компании, стало очевидно.
Как показывает международный опыт, ни прокладка новых широких автомобильных трасс, ни строительство серии скоростных хордовых магистралей не поможет избавить город от пробок. Только четкая организация разветвленной сети общественного транспорта может в какой-то степени изменить ситуацию. А вот с этим транспортом в Москве, к сожалению, всё совсем не так хорошо, как кажется на первый взгляд.
Наземный городской транспорт за последние годы в лучшем случае стагнирует. И это несмотря на то, что Москва год от года постоянно расширяется. Троллейбусный парк быстро деградирует — количество машин резко уменьшается. Автобусов тоже не становится заметно больше. Только трамваи начали постепенно выходить из состояния полного ничтожества, в котором они пребывали последние 20 лет. Но и тут речь идет больше о восстановлении и модернизации путевого хозяйства старых маршрутов, чем о прокладке новых.
Читайте также: Страсти по зоне, птица-«Тройка» и электробусы. Транспорт Москвы за неделю
При этом нагрузка на весь наземный общественный транспорт столицы постоянно увеличивается. Если в 2008 году пассажиропоток составлял около 4,8 млн человек в сутки, то сейчас этот показатель перевалил за отметку в 7 млн.
Для жителей столицы многометровые очереди на остановках общественного транспорта давным-давно перестали быть диковинкой. Приходится увеличивать нагрузку на материальную часть. Но техника — не люди. Ее нельзя бесконечно эксплуатировать и при этом избегать аварий.
Так, в последнее время буквально эпидемией стало возгорание рейсовых автобусов. В прошедшую неделю во время рейса загорелась машина на Каширском шоссе. К счастью, пока все такие случаи обходятся без травм и жертв, но это — счастливое стечение обстоятельств.
Дело дошло до того, что уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов на прошлой неделе обратился к Собянину с просьбой вновь разрешить работу частных маршрутных такси в столице. Такие маршрутки в Москве были ликвидированы еще в ходе транспортной реформы 2015–2016 годов. Легальными с середины 2016 года стали признаваться только те транспортные компании, которые заключили с мэрией соответствующий госконтракт. В рамках этого контракта строго оговаривались маршруты, а также предельное количество машин, перевозящие пассажиров. Все установленные лимиты по увеличению числа автобусов в рейсах транспортные компании выбрали еще к началу 2017 года.
Однако ситуация с наземным городским транспортом в Москве становится настолько напряженной, что официальные лица уже начинают вспоминать опыт «лихих 90-х», когда невидимая рука дикого рынка породила экстремальный вид автоспорта — поездку на маршрутке.
Журчат ручьи
В политической жизни столицы запахло весной. Не успел отгреметь марш разгневанных попранием своего достоинства женщин, как другие люди с не менее «прекрасными лицами» начали подготовку к грядущим выборам в Мосгордуму. Зазвучали громкие речи, закрутилась карусель круглых столов и объединительно-разъединительных конференций.
Подробнее читайте: Политическая тусовка Москвы встречает весну с небывалым воодушевлением
Идущие, что называется, в ногу со временем чиновники не оставляют попыток создать инновационно-производственный каркас столицы. Мэр внес в Мосгордуму проект соответствующего закона. Технологической базой создаваемой структуры станет ИТ-платформа на основе уже существующей площадки iMoscow для координации предпринимателей-инноваторов. Для дальнейшего развития, как заявил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин, будет задействована технология блокчейн — видимо, чтобы массивы информации надежно аккумулировались и не были слишком уязвимы к вмешательству чиновников. В общем, дело поставлено современно и серьезно. Утверждается, что платформа может заработать уже летом.
Подробнее читайте: Москва отделяется от России? — в столице создают инновационный суперкластер
История продолжается
Прошедшая неделя принесла ряд дисциплинарных решений после случившейся в конце января кражи картины Куинджи из Третьяковской галереи. Так, директора музея Зельфиру Трегулову немного пожурили и объявили выговор, возможно, даже с занесением в личное дело. Начальнику службы безопасности повезло меньше — Министерство культуры рекомендовало его уволить.
Также было решено до конца февраля провести проверку безопасности в Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина, Эрмитаже и Русском музее. Вероятно, подобные проверки затронут все региональные и муниципальные музеи страны.
Будет ли эффект от всех этих мероприятий или выделенные на проверки и усиление безопасности средства растратят — неизвестно. Но репутационные потери уже очевидны. Работы Эдварда Мунка, выставка картин которого начнется в апреле, везут в Третьяковку под вооруженным конвоем.
Читайте также: В музее Осло недосчитались 6 картин Эдварда Мунка
В Музее Победы на Поклонное горе прошел «Зимний бал», участниками которого стали около 200 членов военно-патриотических клубов из Москвы и Московской области. Участники бала собрались, чтобы «воссоздать бальные традиции XIX и начала XX веков».
Никакого отношения это мероприятие к Великой Победе не имеет, и оно — далеко не первое действо такого рода в Музее Победе на Поклонной горе, который настойчиво превращают в тематический досуговый центр.
Читайте также: Торговцы Победой
Как вы лодку назовете…
Массовая драка с применением холодного и огнестрельного оружия произошла между представителями чеченской и азербайджанской диаспор. В ресторан с говорящим названием «Неолит» ворвалась группа мужчин. Сама потасовка произошла уже возле ресторана. Данные о количестве участников разнятся, по данным СМИ — от 70 до 100 человек, по данным пресс-службы ГУ МВД — около 20 человек.
Причиной конфликта, по всей видимости, послужил ролик, размещенный на Youtube, который оскорбил национальные чувства азербайджанской диаспоры. По другой версии, драке предшествовали взаимные оскорбления в соцсетях. Пострадали около 10 человек, среди которых — владелец ресторана Яшар Алиев, он получил огнестрельное ранение в спину.