Коронавирус, «Аватары» и «Яндекс.Авто» — российский автопром за неделю
Коронавирус показал необходимость импортозамещения
Распространяющаяся по миру эпидемия коронавируса продолжает терзать автопроизводителей, и российские заводы не стали исключением. 26 февраля «АвтоВАЗ» сообщил о создании кризисного штаба, чтобы избежать перебоев с поставками комплектующих.
Представители завода утверждают, что следят за ситуацией и прорабатывают риски с каждым поставщиком. По их сведениям, на складах «АвтоВАЗа» пока достаточно китайских запчастей и планов сокращать производство на предприятии нет.
Читайте также: «АвтоВАЗ» не снизит мощностей производства, несмотря на эпидемию коронавируса
УАЗ до конца недели не планировал пересматривать объем выпуска, однако рассматривает варианты перехода на альтернативных поставщиков внутри страны. Отдельно стоит отметить своевременность появления этой инициативы, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Калининградский «Автотор», производящий автомобили Hyundai, Kia, BMW и Ford, также заявил о намерении увеличить степень локализации. Компания готова сотрудничать с любым российским поставщиком, производящим качественную продукцию.
Вопрос для предприятия актуальный, в начале года «Автотор» планировал сохранить объем производства на уровне 210–212 тысяч автомобилей, но уже 26 февраля заявил о необходимости пересмотреть эти показатели из-за остановки южнокорейских заводов.
Читайте также: «Автотор» готов перейти на российские автокомпоненты при их появлении
Не пощадил коронавирус и КамАЗ. Ранее сообщалось, что запасов комплектующих хватит до конца апреля. Сейчас большое количество запчастей оказались заблокировано на казахско-китайской границе на переходе Хоргос. 28 февраля глава компании заявил, что КамАЗ решит эти проблемы к маю.
Наиболее сильно коронавирус ударил по петербургскому заводу Nissan, выпускающему 3 модели кроссоверов для местного рынка. В марте предприятие рискует полностью остановиться из-за нехватки компонентов из Поднебесной.
Аватар на КамАЗе
Тема беспилотных автомобилей продолжает активно развиваться на КамАЗе. На прошлой неделе публике показали грузовой робомобиль «Челнок» без кабины, а на этой неделе 27 февраля представили беспилотный модуль «Аватар».
Модуль устанавливается на крышу грузовика и позволяет сделать машину беспилотной. Конечно, есть ограничения. На автомобиле должны быть установлены электронная педаль газа, электронная тормозная система, электрогидроусилитель руля и коробка-автомат. Модуль интегрируется с этими системами по CAN-шине.
Читайте также: На КамАЗе создали «Аватар» — модуль беспилотного управления автомобилем
«Аватар» имеет дублированную систему управления и два канала связи, для повышения отказоустойчивости модуля. В компании сообщили, что позаботились и о вопросе безопасности, хотя эта тема всегда дискуссионная. Как говорят сотрудники безопасности, каждая последняя уязвимость — предпоследняя.
В планах КамАЗа оснастить модуль дроном, который будет заниматься картированием местности. Это позволит автономным грузовикам уезжать на большие расстояния и ориентироваться на незнакомой местности.
Сейчас скорость беспилотных грузовиков искусственно ограничивают на отметке 60 км/ч, а использоваться на дорогах общего пользования по российским законам такие робомобили не могут. Хотя 27 февраля госсовет Татарстана уже внес в Госдуму законопроект о беспилотных автомобилях. Совпадение?
Мультимедийная борьба
26 февраля стало публично известно о новом поле противостояния Сбербанка и «Яндекса». Крупнейший российский банк сообщил, что собирается создать свою мультимедийную платформу для автомобилей, которая будет аналогом «Яндекс.Авто».
Более того, по сообщениям в СМИ, для работы над проектом в банк перешла команда разработчиков, некогда трудившаяся над «Яндекс.Авто». Отмечается, что платформа позволит Сбербанку расширить свою экосистему и обеспечит приток дополнительных данных о пользователях.
Компании теперь предстоит не только обеспечить свою платформу всеми необходимыми сервисами, такими как музыка или навигация, но и договориться с автопроизводителями, которые обычно не очень охотно идут на интеграцию со сторонними разработками.
Читайте также: Сбербанк анонсировал свой аналог «Яндекс.Авто»
Однако в «Яндексе» не сидят без дела в ожидании конкурента. 25 февраля компания совместно с Mitsubishi заявила о появлении мультимедийной системы «Яндекс.Авто» на автомобилях Outlander и Pajero Sport калужской сборки.
Причем в компании заявили, что установка системы не повлияет на стоимость автомобилей. Стоит отметить, что первым серийным автомобилем с «Яндекс.Авто» на борту стал Honda CR-V в 2015 году. Сейчас компания предлагает свои бортовые компьютеры для более чем 30 моделей автомобилей.
Статистика производства
Немного статистики. На этой неделе «Автостат» поделился цифрами экспорта легковых автомобилей российской сборки за пределы Евразийского экономического союза. Выяснилось, что за 2019 год экспорт вырос на 22% и составил 35 тысяч машин, причем львиную долю (47%) занимает продукция «АвтоВАЗа», а самым большим внешним рынком является Чехия с долей примерно 28%.
Читайте также: Россия нарастила экспорт автомобилей вне Евразийского экономического союза
В январе почти треть легковых автомобилей (29,2%) от общего объема по стране произвели петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota. Выпуск составил 27,5 тысяч машин, что ниже на 5% уровня января 2019 года, причем это первое за 4 года падение в январе.
Стоит отметить, что в прошлом году заводы Санкт-Петербурга произвели 372 тысячи легковых автомобилей, сократив объем выпуска на 1%. За прошлый год значительно увеличился объем экспорта, так, на внешние рынки страны питерские заводы отправили около 30 тысяч машин, нарастив показатель на 36%.
Всего заводы выпускают 9 моделей, среди которых большая часть производства приходится на завод Hyundai (66%). Предприятие выпускает самую популярную в России иномарку Kia Rio, самый популярный кроссовер Hyundai Creta, а также бестселлер Hyundai в стране — седан Solaris.