14 июля не прошедшие муниципальный фильтр претенденты на депутатские мандаты повели своих сторонников на штурм мэрии и Мосгоризбиркома, а также пообещали сделать акцию по блокировке данных ведомств бессрочной.

В две руки. Оппозиция и мэрия Москвы готовят к осени социальный взрыв

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Политическая тусовка Москвы
Политическая тусовка Москвы

Балаган со сбором подписей близится к своему логическому завершению. Сегодня появились первые результаты проверки сданных в Мосгоризбирком подписей. Как и предсказывали наблюдатели, многих «известных» оппозиционеров завернули. «Демократическим» претендентам на депутатские мандаты не помогли ни петиции, размещенные прогрессивной общественностью на американском Change.org, ни вопли о кознях мэрии.

Впрочем, стоит ли удивляться подобному исходу, когда в пылу межвидовой борьбы сами оппозиционеры все про себя и рассказали. Поведали о провокациях с агитационными кубами, раскрыли существование «ферм» по рисовке подписей и прочее, и прочее. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что при проверке обнаружились «мертвые», никогда не существовавшие души. Но нас во всей этой местечковой кампании по выборам в ничего не значащий в столичной системе управления законодательный орган, интересует нечто другое. А именно то, что ситуацию нельзя рассматривать в отрыве от событий, произошедших в России за последний год.

Читайте также: Антипутинский консенсус сложился окончательно

Как маститые политологи, так и досужие «аналитики» из соцсетей наперегонки принялись обсуждать скандал с недопуском оппозиционных кандидатов и винить во всех грехах столичную мэрию. Тут-де и смена команды: прошлых политических администраторов сменили на команду «торгашей», а те, якобы, что называется, чисто рефлексивно уже распределили места в Мосгордуме согласно своим предпочтениям. А теперь, чтобы выполнить данные ранее обещания, «зачищают» демократическую оппозицию.

Кроме того, интересы мэрии вошли в противоречие с интересами администрации президента (АП), у которой свой взгляд на внутреннюю повестку и развитие политических процессов. Но главная претензия заключается в том, что, желая выглядеть самым прогрессивным, господин Собянин пообещал, насколько это вообще возможно при нынешних обстоятельствах, максимальную либерализацию процесса, и призвал принять участие в выборах эту самую демократическую оппозицию. Но поскольку справиться с процессом ему не удалось, то, чтобы ослабить накал борьбы, он обрушил на демократов репрессии.

Оставим российскому правосудию разбираться с коллизией «торгашей» и распределенных мандатов, также оставим за скобками вопрос расхождения во взглядах на развитие политического процесса в АП и мэрии. Вопрос этот до крайности интересен, но, как представляется, не окажет существенного влияния на будущее страны. Однако в общем контексте избирательная кампания в Москве вписывается в концепцию создания такого количества очагов напряжения, которые неминуемо приведут к общему взрыву.

Очевидно, что программ реновации и комплексной реконструкции районов, бесконечного благоустройства и прочих хипстерски-урбанистических новелл городской администрации оказалось недостаточно для раскачки пребывающего в апатии народонаселения. Нужны раздражители помощнее, а если уж не раздражители, так хотя бы их проекции в массмедиа. А кто, кроме наших несистемных борцов с режимом, как нельзя лучше подходит на роль защитников чаяний народа, вновь обманутого коварными чиновниками, которых власть своими же руками вот-вот сделает народными мстителями.

Читайте также: Зачем «разгневанные матери» клянут «чекистский режим» и требуют отставки Путина

Двусмысленная позиция, которую заняли раздираемые разнонаправленными интересами московские чиновники, заставляет предположить, что весь скандал со сбором подписей вызван не только и не столько глупостью, жадностью и бог весть чем еще отдельных бюрократов, а неким общим замыслом, смысл которого — нагнетание и без того зашкаливающий градус народного недовольства.

Остается лишь понять, что должна предпринять потерявшая народное доверие после проведенной пенсионной реформы федеральная власть. Но представляется, что без опоры на общество, в котором ускоренно нарастают центробежные тенденции, ей, власти, не справиться.

Читайте также: «День людоеда» показал, что пенсионная реформа воспринимается как точка невозврата