Какой кофе пили на «Авроре»? От революции до пандемии
7 ноября. 2021 год. Москва. Осень всё еще держится синеющими руками сама уже не знает за что. Но в городе пока тепло, и то тут, то там можно прочитать, как и где уютно и комфортно провести выходные с пледом и чашкой какао, наслаждаясь последними теплыми деньками.
7 ноября (25 октября) 104 года назад. До пледов ли с какао и уютных прогулок было тем, кто жил на этой территории на нашей земле тогда? А кто тогда жил здесь? Ощущаем ли мы до конца, что это был не «кто-то», а наши предки, народ, люди. Соотносим ли мы себя с ними? В конце концов, одно ли мы целое — всё тот же народ?
Если основным «цементом» является победа в Великой Отечественной войне, то что было до 22 июня 1941 года? Откуда тот самый дед взялся? Да кто уже вспомнит, и важно ли? Мы живем — вот и деду спасибо.
Но что произошло 104 года назад? У нас (народа, страны) нет ответа. Самого вопроса нет.
Любители прогулок, пледов и какао, хотелось бы вам хоть одним глазком взглянуть на то, какие прогулки были в 1917-м? Какой кофе пили на «Авроре»?
Вряд ли. Давно было, и какое отношение имеет к нам? Вспомните еще крепостное право! Было, да прошло, и слава богу (не крестясь).
Москва теперь тоже другая. Современный европейский город. Никаких теремов и медлительности. Петроград стал провинциальным отсталым Питером. Воскресенье, осень, дворники, готовящиеся к рабочей неделе москвичи (которых скоро будет половина России), прогулки в парках…
Разжиревшая (во всех смыслах) Москва. И полное отсутствие каких-либо смыслов. На памятную дату ни намека. Ну правильно, какая она памятная-то?
7 ноября, какой год? Уже не вспомнить, но какой-то из совсем еще недавних.
Митинг движения «Суть времени» у Театра Российской Армии. Холодно. Но никаких пледов, никаких какао с зефирками. Сытой Москве напоминают, что есть что-то, кроме живота.
Другой год, но тот же день. 100 лет Великой Октябрьской социалистической революции. ВДНХ. Движение «Суть времени», единственное в стране, отмечает вековую годовщину тех драматических событий. Накалённо, с драйвом. Так что может показаться, будто за всем происходящим в зале с интересом наблюдают и участники тех давних событий.
2019 год. Сергей Кургинян представляет Манифест движения «Суть времени». Считывая все напряжение, весь нерв событий столетней давности, Кургинян оформляет и разворачивает это напряжение на столетие предстоящее, выводя на борьбу не только за государство и страну, но и за человека на уровень, отвечающий вызовам времени. Борьбу за человека-творца и против бессмысленности разложившегося мещанства.
Смрад и тлеющая вонь эпохи должны смениться восхождением.
Всё это еще только предстояло обсудить и осмыслить.
В те же самые дни 2019 года в далеком Китае начинали заболевать люди. Никто еще не обращал на это особого внимания и не рассчитывал, что может случиться то, что случилось.
А то, что случилось, лишь кратно ускорило надвигающуюся беду, требующую теперь не то что срочного, а уже незамедлительного ответа человека. Человека, которому еще только предстоит собраться (во всех смыслах, в том числе и из неоформленной каши) вместе с себе подобными.
Но запрет находиться ближе 1,5 метров друг к другу привел к невозможности проводить мероприятия 7 ноября. И уже два года этих мероприятий нет. И дела такие, что остается только перефразировать одного известного современника: есть «Суть времени» — есть 7 ноября.