Приморье за неделю — Дубай по-русски, новые прожекты и увольнение главврача
План развития острова Русский и сомнительные инвестпроекты, мораторий на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС», обескровленная столица Приморья, увольнение рабочих на стратегических предприятиях и другие события.
План развития острова Русский утвержден правительством
План реализации Концепции развития острова Русский утвердил глава российского правительства Дмитрий Медведев. Соответствующее распоряжение было опубликовано 3 декабря на официальном портале документов.
План предусматривает придание острову Русский специального правового статуса для реализации инновационных проектов, создание научно-технического центра, центра международного сотрудничества, 2-й очереди кампуса Дальневосточного федерального университета, туристского комплекса «Владивостокская крепость», «Военно-патриотического парка «Патриот» Восточного военного округа, водно-спортивных центров и детского оздоровительного лагеря.
Также планом предусмотрено создание необходимой инфраструктуры на острове, в том числе строительство Владивостокской кольцевой автомобильной дороги с мостом через бухту Новик.
Отметим, концепция развития острова Русский была утверждена в июне 2017 года как территории с научно-образовательными и туристско-рекреационными кластерами. Позднее было подготовлено предложение по строительству кольцевой автодороги.
Мораторий на установку модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» для жителей ДФО продлили, но предложили задуматься о временных мерах
Жители ДФО смогут второй год подряд воспользоваться возможностью ввоза подержанных автомобилей без обязательной установки модуля «ЭРА-ГЛОНАСС».
Распоряжение правительства взамен действовавшего временного порядка подписал премьер-министр Дмитрий Медведев 2 декабря. Мораторий будет действовать в течение года. При этом глава правительства отметил, что «бесконечно все это продлевать неправильно» и предложил принять кардинальные меры для решения проблемы.
Напомним, мораторий на установку кнопки экстренного вызова в подержанные автомобили иностранного производства вводился на территории ДФО как часть предвыборной кампании на губернаторский пост Олега Кожемяко.
Борьба за угольные причалы в Находке
ФГУП «Росморпорт» в очередной раз, теперь в апелляционном суде, не смог доказать необходимость расторжения договора аренды причалов с АО «Находкинский морской торговый порт». В ходе рассмотрения дела стивидор представил доказательства своих действий, направленных на выполнение предписаний, выданных ему контролирующими органами, что не позволило признать его «злостным нарушителем договорных обязательств».
Представитель порта сообщил, что в данный момент ведутся работы по обустройству причалов очистными сооружениями, которые планируется завершить в следующем году.
Также на этой неделе пресс-служба НМТП отчиталась о запуске в работу на терминале, расположенном на мысе Астафьева, трех стационарных круглогодичных водо-снегогенераторных пушек, которые должны бороться с распространением угольной пыли за пределы производственной площадки. Кроме того, до конца года предполагается установка еще трех единиц аналогичного оборудования уже на основном терминале порта.
Вот вам и столица. Профицитный бюджет Владивостока даже со «столичными» ужался на четверть
Депутаты гордумы приняли бюджет на 2020 год во втором и третьем чтениях. Доходы — 16,39 млрд руб., расходы — 16,33. Запланирован профицит в размере 55 млн руб., при этом депутаты отказались от выплаты части городских долгов в сумме 200 млн руб., которая была заложена в первом чтении бюджета. Сейчас городской долг составляет 3,837 млрд руб. — почти четверть годового бюджета.
Бюджет на следующий год стал меньше бюджета этого года почти на четверть. Со дня принятия бюджета в первом чтении, когда стало известно о резком его сокращении, дополнительно в бюджет поступили лишь 300 млн руб. Это деньги из краевого бюджета, выделенные Владивостоку на представительские функции, связанные с получением статуса столицы Приморского края.
При этом чиновники краевой администрации отчитались об увеличении федеральных поступлений в краевой бюджет по сравнению с 2019 годом. Краевой бюджет пока принят лишь в первом чтении, поэтому шансы на увеличение городского с помощью краевых трансфертов еще есть.
Автобусная эпопея во Владивостоке продолжается. Администрация сдает позиции, но отменять оптимизацию не собирается
На прошедшей неделе прошли консультации специалистов администрации с жителями Эгершельда. В итоге почти все подлежащие оптимизации маршруты решено оставить. Ранее было заявлено об оставлении еще нескольких популярных длинных маршрутов.
Однако администрация не отказывается от оптимизации и планирует ввести пересадочный тариф. При пересадке с одного автобуса на другой в течение определенного времени (предварительно, 30-40 минут) вторая посадка будет стоить не 28 рублей, а 10. Такая скидка будет возможна только при оплате по транспортной карте стоимостью 100 руб. (аналог московской «Тройки»). Соответственно, часть длинных маршрутов всё же будет укорочена, иначе вводить пересадочный тариф бессмысленно.
Вишенкой на торте стали слова начальника транспортного управления администрации Александра Иванова в интервью газете «Золотой рог»: «По нашим расчетам, себестоимость одной поездки даже при нулевой рентабельности составляет 38 рублей, но мы установили тариф в 28 рублей». Кто платит перевозчикам 10 руб. разницы с каждой поездки, чиновник не уточнил. Также он не объяснил, каким образом выживают коммерческие перевозчики Владивостока все последние годы, тогда как еще 2 года назад тариф был 21 руб. и никаких катаклизмов, способных увеличить себестоимость проезда вдвое, за это время не произошло.
Отметим, по свежим данным Приморскстата, за первые 3 квартала 2019 года транспортные предприятия края выручили на 17% больше денег, чем за аналогичный период прошлого года, а пассажиров перевезли на 3,2% меньше. И всё им, бедным, невыгодно.
Два инвестиционных проекта во Владивостоке получат статус приоритетных
4 декабря на заседании Инвестсовета под руководством губернатора Приморья Олега Кожемяко пообещали оказать господдержку двум проектам — строительству базы отдыха «Мыс Крутой» на Шаморе и ТРЦ с аквапарком в районе некрасовского путепровода. Проектам будет оказана всесторонняя поддержка, в том числе выделят землю без торгов.
На Шаморе планируют построить современный пляжно-гостиничный комплекс для круглогодичного отдыха со всей сопутствующей инфраструктурой. Реализация проекта позволит удвоить туристический поток в бухту Лазурную.
Страшно представить, как будет выглядеть пляж и обочины дороги в районе Шаморы после реализации проекта. Ведь и сейчас летом в нормальную погоду там яблоку негде упасть.
Административно-гостиничный комплекс с ТРЦ и аквапарком посещаемостью от 50 тыс. человек в сутки в районе некрасовского моста неминуемо парализует автомобильное движение в городе. В проекте кроме ТРЦ и аквапарка три 22-этажных офисных здания, гостиница на 200 номеров, парковка на 1500 машин и сопутствующая инфраструктура.
Уже сейчас в утренние и вечерние часы движение по некрасовскому мосту и прилегающим к нему улицам сильно затруднено. После ввода в эксплуатацию этого инвестпроекта город ждет транспортный коллапс.
«Долгостроев» становится меньше
Краевая администрация ожидает в текущем году сдачу еще двух «долгостроев», завершаемых на средства краевого бюджета через Фонд поддержки обманутых дольщиков — это ЖК «Босфор» на проспекте Красного Знамени, 158 во Владивостоке и дом на улице Тихоокеанская–Гоголя в Артеме. Окончания затянувшегося строительства этих двух объектов с нетерпением ожидают 168 семей.
Сбербанк планирует заработать на логистике в Приморье
«СберЛогистика» — новый бизнес на российском рынке логистических услуг крупнейшего банка страны до конца года планирует открыть региональный склад во Владивостоке около ж/д станции Угольная. Для этих целей он арендовал 12 500 кв.м в логистическом комплексе класса А компании «КМ Логистик», являющейся резидентом СПВ. Такие существенные площади нужны не столько для временного хранения пересылаемых отправлений, сколько для создания возможности оказывать крупным федеральным интернет-продавцам полный комплекс услуг, включающий размещение регионального товарного запаса и, благодаря этому, быстрого и экономичного исполнения (фулфилмента) поступающих из данного региона заказов.
Горнохимический комбинат «Бор» снова сокращает сотрудников
2 декабря Федерация профсоюзов Приморского края (ФППК) сообщила о сокращении более 200 работников Дальнегорского химического комбината «Бор» в Дальнегорске. По данным организации, уведомления о сокращении с 1 марта 2020 года получили уже 2182 работника. При этом данных о закрытии самого предприятия пока нет. ФППК также напомнила, что предприятие несостоятельным признал арбитражный суд Приморья еще 30 октября.
Стоит отметить, что «Бор» сталкивается с подобными проблемами не в первый раз: первое банкротство произошло еще в 2000 году. Также предприятие неоднократно испытывало проблемы с задолженностями, в том числе и по заработной плате, что нередко приводило к сокращению работников. При этом само предприятие занимает третье место в мире по производству боросодержащей продукции и является в России уникальным.
Также 6 декабря Следственный комитет РФ сообщил о том, что экс-владелец ГХК «Бор» и ГМК «Дальполиметалл» Вадим Варшавский был приговорен к 3,5 годам лишения свободы за уклонение от уплаты налогов.
На 322-м авиаремонтном заводе началась новая волна сокращений
В начале декабря появилась информация о новой волне сокращений на 322-м авиаремонтном заводе в Воздвиженке из-за отсутствия заказов. Так, председатель профсоюза завода Максим Жилкин утверждает, что 4 декабря руководство уже издало приказ о сокращении 54 сотрудников.
При этом не исключается и дальнейшая потеря кадров у предприятия — дополнительных заказов завод не получает, в связи с этим в 2020 году не исключены и новые сокращения.
Ситуация вокруг увольнения главврача Медцентра ДВФУ Олега Пака
Главный врач Медицинского центра ДВФУ Олег Пак был уволен 29 ноября. Как сообщили в пресслужбе медцентра, — Пак был уволен в связи с «выявленными ограничениями на занятие трудовой деятельностью». По данным портала Вл. ру, уволенный главврач уже обратился по этому поводу в прокуратуру. Затем, 2 декабря на Change.org появилась петиция в поддержу Пака, обращенная к президенту России Владимиру Путину. Отмечалось, что за первые четыре часа ее подписали около полутора тысяч человек.
В поддержку Пака высказались помощник депутата Государственной думы ФС РФ Майя Шалунова, глава Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» Лариса Бутенко, а также руководитель группы компаний «Движение» Алексей Минин. При этом само лечебное учреждение продолжило работать в штатном режиме.
Позднее, 3 декабря, в поддержку Пака высказался и губернатор Приморья Олег Кожемяко. Он провел встречу с уволенным главврачом Медцентра ДВФУ и в своем Instagram отметил, что будет «ходатайствовать перед руководством ДВФУ о том, чтобы Олега Пака вернули на должность». По мнению приморского губернатора, юридических оснований для увольнения не было.
А тем временем петицию в поддержку Олега Пака подписали более 10 тысяч человек. Уже 6 декабря прокуратура начала проверку по заявлению Пака. Отмечалось, что судебное заседание о восстановлении на работе главврача будет назначено на 17 декабря.
Развязка на «Фетисов Арене». Строим 1 км 10 лет за 757 млн рублей
Постановление о строительстве транспортной развязки в районе «Фетисов Арены» опубликовала пресс-служба администрации Приморского края. Развязка будет немного длиннее 1 километра.
Краевому департаменту транспорта предписывается продолжить работу по строительству развязки. Согласно тексту постановления, в 2013–2014 годах на разработку документации и инженерные изыскания было потрачено 23 млн руб., потом процесс «строительства» приостановился. В 2019-м на корректировку документации и инженерные изыскания потратили 3,5 миллиона.
В 2020 году будет потрачено 6,5 млн руб., из них 3,5 млн — на корректировку документации и инженерные изыскания. Собственно строительство развязки планируется в 2023 году, на него потратят оставшиеся 724 миллиона.
Найдены останки красноармейцев, погибших в 1938 году
«АвиаПоиск» на днях обнаружил останки двух бойцов Красной Армии, которые погибли, сражаясь с японцами в 1938 году, когда последние хотели силой забрать у СССР территории возле озера Хасан и реку Туманная. Исторические документы свидетельствуют, что в том месте пропали без вести 11 человек из 119-го стрелкового полка, понесшего самые тяжелые потери при штурме Пулеметной Горки. В этом же месте в 1938 году бились с японцами 118-й и 120-й полки 40-й стрелковой дивизии 39-го стрелкового корпуса Рабоче-крестьянской Красной Армии.
Незадолго до этой исторической находки в районе места боевых действий был установлен памятный знак «на месте гибели красноармейца Степана Белова, которого „АвиаПоиск“ поднял еще в 2012 году». Рядом с найденными бойцами были обнаружены патроны и гранаты Рдултовского.
80 лет Дворцу пионеров
На этой неделе отметил свое 80-летие Дворец пионеров, переименованный после перестройки в «Центр детского и юношеского творчества», однако по духу всё равно оставшийся Дворцом пионеров. Юбилей отметили концертом творческих коллективов. В учреждении детей учат танцевать, вышивать, плести из бисера, ходить в походы, читать географические карты, мастерить самолеты и корабли.
День Неизвестного Солдата во Владивостоке
В День Неизвестного Солдата, отмечаемый в России с 2014 года, в Гайдамакском сквере Владивостока прошел митинг. К братской могиле моряков Тихоокеанского флота возложили цветы.
5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой. В 1966 году в этот день возле стен Кремля был открыт монумент с прахом безымянных воинов — защитников столицы. Официально этот праздник был признан в 2014 году.