США пытаются навязать России уступки под видом переговоров. Мнение
США и НАТО преследуют цель ослабить военно-стратегическую позиции России в Европе, а не стремятся к полноценной разрядке, говорится в редакционном комментарии ИА Красная Весна.
2 февраля испанская газета El Pais опубликовала письменные ответы США и НАТО на российские предложения по новым договоренностям о коллективной безопасности в Европе. Из ответов стало понятно, что США и их союзники не намерены обсуждать с Россией ее главные предложения — остановить расширение НАТО на восток и продолжающееся размещение натовской военной техники и инфраструктуры у российских границ. При этом ответственность за рост напряжения в регионе США и НАТО накладывают на Россию, обвиняя нашу страну в нарушении обязательств по предыдущим соглашениям.
8 февраля постоянный представитель США при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Майкл Карпентер заявил о готовности вести переговоры с Россией о размещении ракетной техники и обычных вооружений в Европе.
«В целом предложения постпреда США в ОБСЕ по переговорам не содержат ничего нового. Из текста американского ответа на российские предложения было понятно, что США заинтересованы в переговорах на тему ракет средней и малой дальности (РСМД) в Европе. Сначала США сами убили своим выходом договор по РСМД от 1987 года, а теперь они хотят вернуться к теме их ограничений. Причем всё, что пока предлагается России, это возможность проинспектировать американские базы ПРО в Польше и Румынии на тему отсутствия там конкретного наименования вооружений — крылатых ракет «Томагавк». В ответ на это американцы хотят инспектировать ракетные объекты у нас.
Предложения же США об ограничений обычных вооружений в Европе — это возвращение к разговору о ДОВСЕ, который по факту накладывал несбалансировано строгие ограничения на права России передвигать собственные вооруженные силы по своей территории, в то время как страны НАТО могли действовать вполне свободно вблизи российских границ.
То есть в предложениях США мы скорее видим стремление поставить Россию в более ущербную военно-стратегическую позицию с помощью переговорных обязательств, нежели желание по-настоящему разрядить накопившееся напряжение».