1. Война идей
Газета «Суть времени» №658 /
Позиция редакции ИА Красная Весна может не совпадать с позицией авторов комментариев. Редакция запрещает использование в комментариях мата, оскорблений и грубости. Недопустимы экстремистские высказывания, а также иные сообщения, нарушающие закон Российской Федерации.
ico

Виталий Попов 20:37 26.01.26

Уважаемые кинорежиссер говорит очень правильные вещи. Но начав читать, сразу хочется отметить нюансы. Например, надо добавить, что переформатирование украинского народа, о котором собеседники говорят в интервью, происходило отнюдь не «пару десятков лет» и не в либералов превращали украинцев. Украину несколько веков, планомерно и основательно, готовили как агрессивно антирусскую территорию, антирусский народ. Корни там отнюдь не либеральные, и выкристаллизовалось все в неонацистское ядро, люто ненавидящее русских, вовсе не за постсоветский период. Об этом, например, коллективная монография «Украинство» и одноименный документальный фильм. Все, что произошло с населением Украины, прежде всего в идеологически оформленной его части, не произошло «вдруг», за коллективным просмотром деградационных телешоу, соцсетей и прочего, что режиссер совершенно справедливо считает источниками понижения интеллектуального уровня населения. А в России разве не было того же процесса? И разве это же не продолжается сегодня, пусть в меньшем, чем в девяностые/нулевые/десятые, масштабе? Очевидно, что с русскими расправлялись точно так же, как с украинцами, а может и куда более страшными сломами. Позже собеседник агентства говорит про похожие процессы в России, но ведь если они были и там, и у нас, значит причина произошедшего на Украине неонацистского всплеска куда глубже.       

ico

Амир Шайдуллин 21:03 26.01.26

Спасибо за интересное интервью. Валерий Николаевич верно подметил, что украинским детям и их родителям проталкивали мысль, что Россия им мешает. Но ведь, к сожалению, и русским детям и их родителям когда-то проталкивали ту же мысль, уже в отношении украинцев, белорусов, казахов, грузин и прочих. Не отделились бы Украина и прочие республики если бы Россия этого не захотела. Мы тоже мечтали оказаться «под крылом» Запада и многие, к сожалению, в России до сих пор об этом мечтают. Это ведь прямо сейчас очень сильно нам мешает всем мобилизоваться для отпора очень сильному и страшному врагу.

Уважаемый режиссер высказал мнение, что украинский народ «устал» вместе с другими народами постсоветского пространства от культа наживы, социального неравенства, безнравственности, падения культуры. Я со всем согласен, только коробнуло тут из старых дискуссий с либералами. Они, рассуждая о распаде СССР, часто говорили, что русский народ и другие братские народы «устали» от тяжелой жизни, от необходимости мобилизации, от дефицита, очередей, уравниловки и прочего набора. Не буду обсуждать, правы они или нет. Просто сама тема «усталости» обескураживает. Сначала устали от того, потом от этого. Идем от одной «усталости» к другой. И ведь мы понимаем, что Донбасс, войдя в состав России не освободился сейчас ни от социального неравенства, ни от культа наживы, ни от много другого, а в довесок получил бомбежки, обстрелы и много всего. И долго еще от этого всего освобождаться. Долог и тяжел путь из той ямы к которую мы все вместе забрели. И вот еще что меня удивляет. Я помню своих бабушек, дедушек, переживших войну. Вот уж точно кто не выглядел уставшим, а на их долю сколько выпало. Уставшими оказались люди, жившие в самый мягкий период в истории России. А сколько нам сейчас придется потратить сил, чтобы не только отвоевать Украину, но и вернуть справедливость, добро, порядочность? Наши войска наступают. А у них за спиной из семьи пропавшего без вести воина прокуратура пытается изъять детей. Это вот как? Сколько еще огромной работы предстоит, сколько на это надо сил.

Вы верно сказали, что нам необходимо меняться, что только изменившись наши люди способны сдвинуть эту огромную гору бед и вылечить время. С бургерным мышлением этого не сделать.

 

ЕЕ

Екатерина Ерусова 15:21 28.01.26

Очень интересное и содержательное интервью! Чувствуется та внутренняя боль и любовь с которой Валерий говорит о сложных и жизненно-важных вещах. 

 

«В поиске истины любой народ, подчеркну — любой (!) — живущий без высокой цели, озабоченный только выживанием и бытоустроением, можно искусственно направить по ложному следу. Потому что для такого народа истина не там, где Правда и Смысл, а там, где комфортно и сытно».

Тоже так думаю. Именно поэтому существует разрыв между нашим поколением и людьми 1900-1950 годов. То поколение не было так разбаловано удовольствиями жизни и комфортом. То, что для них было нормой, для нас кажется чем-то жутким и мы им приписываем те страдания, которые они возможно и не испытывали. А даже если и испытывали, то у них была внутренняя сила и стойкость это все выдержать. Потому что была Правда и Смысл, были те идеалы, о которых говорит автор. И эти идеалы были важнее денег и комфорта. Можно сколько угодно критиковать и находить изъяны, несовершенства в их идеалах и целях, но отрицать силу и стойкость их духа, по моему мнению, невозможно.

Согласна с Валерием по поводу процессов раскодирования русских людей. Вот эта бургеризация, как инфекция, проникла в сознание постсоветской молодежи. И чтобы победить на Украине, нам вначале нужно вылечить себя. Думаю, именно с этим связаны надежды старшего поколения на СВО. Выздоровление нашего народа не может быть в отрыве от исторической памяти, которую у нас отнимают «новомодные» либеральные тенденции. Когда у человека есть память о своих предках (в широком смысле), тогда человек чувствует себя звеном и продолжателем, у него появляется смысл, у него появляется дом.

И, говоря про оторванность от наших исторических корней, вспоминаются исторические события рабовладельческого и средневекового общества, когда победившая сторона угоняла в плен маленьких детей, вырастая, они не помнили своих родителей и не знали своей истории. Они становились рабами и низшим слоем в обществе. А вырастая, они сражались за тех, кто некогда их поработил и убил всю семью. То же самое делают и с нами. Украинцы сражаются на стороне своих убийц.

ico

Петр Львов 19:03 29.01.26

Очень интересное интервью. И очень показательно, что собеседник агентства обращается не к официозу, которому, казалось бы, по статусу положено проводить политику выстаивания страны, а к обычным людям, к глубинному народу.

Пожалуй, на официоз полагаться действительно становится делом безнадежным, и только какое-то необыкновенное изменение качества мысли людей, их нравственный небывалый скачок, может стать спасением.

Ведь казалось бы, потребительское общество должно быть абсолютно не готовым ни к каким нагрузкам, однако в России, вопреки всем нормам современной жизни, есть воины, которые готовы выстаивать на грани жизни и смерти, отвергая потребительские нормы самим фактом своего образа действий.

ЕВ

Евгений Виноградов 05:24 31.01.26

Бургеризация элиты —

Бургеризация народа?

У нас как будто люди сыты.

Война идет четыре года.

А в чем её, войны причина?

Мы отыскали иль не ищем?

И если общей нет картины,

Зачем и чем живем и дышим?

Советский гроб носили укры,

На Русь Украйну подымая.

Казалось, будто это — шутка.

Плоды беспечности — сжинаем.

Мы дотянули, мир — свидетель:

Договориться мы хотели,

И у разбитого корыта

Остались в этом важном деле.

Потом зашли и ожидали,

Что встретят нас цветами братья,

Но повстречало нас на деле

Нацистской нечисти проклятье.

Проклятье общее народов

В гробу носили бандерлоги.

Открыться ящику Пандоры

Как дали мы, ответят боги?

Бургеризация элиты —

Бургеризация народа?

У нас как будто люди сыты.

Война идет четыре года...

А может, боги ждут ответа

От тех, кто был им сопричастен?

Кто в справедливости заветах

Свое земное видел счастье,

И эту правду нес по миру,

Своим примером открывая

Многоголосье вышней лиры,

Пути в земные двери рая...

Зачем живем? Зачем мы дышим?

К чему стремимся? Что мы любим?

Мы правду предков можем слышать?

Без правды предков мы — не люди.

Чтобы написать комментарий, нужно представиться.