Робот пермской IT-компании научился распознавать эмоции человека
Программное обеспечение, позволяющее распознавать людские эмоции и имитировать в ответ полезную для диалога «эмоцию» робота, разработано пермской IT-компанией Promobot, сообщает 26 июля издание CNews.
Директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев рассказал, что разработанный в компании робот, предназначеный для работы в местах повышенного скопления людей в сфере обслуживания, теперь сможет распознавать эмоции человека и выстраивать диалог в соответствии с состоянием собеседника.
«Эмпатия, или сопереживание собеседнику — очень важный процесс в человеко-машинном взаимодействии. Чем больше устройство „сопереживает“, тем лучше к нему относится собеседник, а значит, качество сервиса, оказываемое роботом, выше», — пояснил Кивокурцев.
Для реализации заявленной функции компанией были разработаны системы распознавания лиц, распознавания речи, диалоговой системы и системы для демонстрации эмоций робота.
Теперь, если собеседник робота грустен, робот в ответ продемонстрирует веселую эмоцию. На агрессивное состояние собеседника робот ответит нейтральной эмоцией. Всего в настоящее время разработано более 60 вариантов развития взаимодействия робота и человека, сообщают разработчики.
Ранее ИА Красная Весна сообщило, что правительство РФ планирует до 2024 поддержать не менее шести проектов по созданию искусственного интеллекта (ИИ), выделив на гранты 4,1 млрд рублей.
Напомним, Европейский совет по защите данных (EDPB) и Европейский надзорный орган по защите данных (EDPS) потребовали общего запрета на использование устройств с искусственным интеллектом для автоматического распознавания в общедоступных пространствах визуальных особенностей человека, поскольку оно может привести к несправедливой дискриминации.