Онлайн-обучение без вреда для здоровья детей пока невозможно — исследование

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Проблемы дистанционного обучения
Проблемы дистанционного обучения
Проблемы дистанционного обучения

Практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции показала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует, утверждается в исследовании Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей министерства здравоохранения РФ, 14 сентября сообщает издание РБК.

Исследователи, основываясь на данных опроса детей во время пандемии коронавирусной инфекции, выяснили, что большинство из них (99,2%) ежедневно пользовались для учебы различными гаджетами. Чаще всего (73,1%) это был смартфон.

Школьники в большинстве своем жаловались на усталость от длительной учебы в онлайне. У большинства (44,9%) учеников уставали глаза, 18% учащихся отметил покраснение глаз. Меньше всего неудобств (для 85,9%) детям доставляли наушники.

Половина школьников (46,7%) заявили, что во время дистанционного обучения стали больше времени учиться с использованием гаджетов и компьютеров, а 35,4% — проводить больше времени в соцсетях.

По итогам исследования ученые пришли к выводу о большом вреде смартфона для зрения детей: «При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения у детей и подростков».

Более того, медики заявили, что дистанционное обучение школьников показало, что современная цифровая школа не располагает безопасными для здоровья технологиями онлайн-обучения.

Исследование основано на данных онлайн-опроса, проведенного с конца апреля по конец мая, в котором приняли участие почти 30 тысяч школьников 5-11 классов из 79 регионов России.

Ранее, 5 августа, замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды в образование.

До этого, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию цифровой образовательной среды, которая предоставит детям новые возможности обучения.

Перед этим, 11 июня, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что вокруг дистанционного образования возник «нездоровый ажиотаж», тогда как оно уже «давно прописано» в законодательстве РФ.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER