«Аэрофлот»: пилотов учат разбирать и собирать «кукурузник», а не летать

Изображение: eugeniu (cc0)
Пилот самлёта
Пилот самлёта

На рост дефицита пилотов и на их неудовлетворительную подготовку в вузах России обратил внимание Министерства транспорта заместитель гендиректора «Аэрофлота» Вадим Зингман, 13 августа сообщает РБК.

Зингман отправил в министерство письмо, содержимое которого излагает РБК, 31 июля. Сейчас оно рассматривается адресатом.

Согласно письму, гражданской авиации в 2018 году требуется 900 вузовских выпускников. Всего же вузы России ежегодно выпускают около 750 пилотов. Дефицит большой и будет нарастать — по прогнозу развития к 2030 году компаниям ежегодно будут требоваться уже 1700 пилотов, закончивших вуз.

Зингман также отмечает, что поступающие в «Аэрофлот» пилоты требуют переучивания и предлагает Министерству транспорта для решения этой проблемы привести стандарты образования по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» к мировым стандартам. Будущих пилотов готовят на те типы самолетов, которые уже не используются, в частности заявляет он.

Среди бесполезных знаний, даваемых в вузах, зам. гендиректора авиакомпании наряду со знаниями по сборке и разборке устаревших «кукурузников» назвал знания законов термодинамики. Будущих пилотов учат «разбирать и собирать «кукурузник», что «больше не требуется», — заявил источник.

Отметим, что новость РБК по письму в Минтранс о дефиците пилотов опубликована на фоне прошедшего в Москве массового пикета профсоюзов пилотов и бортпроводников против сокращения дополнительных отпусков. На пикете сотрудники российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот», протестовали против планов министерств транспорта и труда по сокращению дополнительных отпусков на две недели.

Отметим, что гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в конце 2017 года, говоря о предполагаемом банкротстве авиакомпаний, заявил о низкой доходности авиаперевозок. До того он заявил об увеличении стоимости перелетов на Дальний Восток на фоне сообщения от Ростуризма о том, что в России стоимость внутренних авиаперелетов одна из самых низких после стран Азии.