Президент Сербии: НАТОвские бомбежки 1999 г. — беспрецедентное преступление
Беспрецедентным преступлением назвал натовские бомбардировки Югославии бомбами с обедненным ураном президент Сербии Александр Вучич 13 мая на открытии нового Онкологического института, сообщает ТАСС.
«Сегодня в Онкологическом институте я узнал, что, к сожалению, у нас все больше детей, заболевших раком. Буду искренен: я никогда полностью не верил во все наши теории об обедненном уране, что во всем виноваты те, кто уничтожал и бомбил эту страну в 1999 году. Но сегодня в разговоре с врачами я понял, что, конечно, есть много факторов роста заболеваний раком среди детей, но обедненный уран точно является одним из них, так как он чаще всего фиксируется у детей, чьи родители появились на свет около 1990-го года», — сообщил президент Сербии в своем выступлении.
Также Вучич пообещал, что Сербия займется этим вопросом на государственном уровне. «Это беспрецедентное преступление, и мы как страна будем этим очень серьезно заниматься», — сказал он, отметив также, что все врачи считают, что бомбардировки оставили значительные последствия.
Напомним, что бомбардировки Сербии, являвшейся тогда частью союзного государства Югославии, были осуществлены без санкции Совета Безопасности ООН в 1999 году в ходе военной операции НАТО, официально названной гуманитарной интервенцией. По сербским данным они унесли жизни от 3,5 до 4 тыс. человек, и около 10 тыс. человек были ранены. Также, по данным ООН, пропал без вести 821 человек.
При этом 19 апреля Александр Вучич заявил, что нейтральный статус Сербии не мешает сотрудничеству с НАТО, что подтверждается регулярно проводимыми совместными военными учениями с Североатлантическим Альянсом.
Однако, несмотря на тесное сотрудничество с НАТО, 3 апреля министр обороны Сербии сообщил о достигнутой договоренности с Россией на поставку боевых и транспортных вертолетов, а также планирующихся поставках истребителей, танков, БМП и других типов вооружений. По словам министра, поставки проводятся в рамках перевооружения сербской армии, чтобы «всегда быть готовыми к самому худшему сценарию».