Суши-бары Японии откажутся от конвейеров из-за поведения посетителей — NHK
Изменение используемой бизнес-модели провели операторы ряда сетей суши-ресторанов с конвейерной лентой в связи со случившимся в начале года скандалом, 17 апреля передает телеканал NHK.
В начале февраля в интернете набрали популярность видео, на которых посетители подобных заведений проводили негигиеничные действия с продукцией ресторанов. В частности, в одном из наиболее популярных видео, посетитель облизывает горлышко общей бутылки с соевым соусом.
На материалах также запечатлены моменты, когда человек облизывает край чистой чашки и возвращает его на общую полку, или кладет приправу на чужой заказ, который проходит мимо него.
Читайте также: Сеть суши-баров в Японии остановит свой конвейер из-за скандала
На основании некоторых видео против их авторов возбуждены уголовные дела по статье о препятствовании ведению бизнеса. Отмечается, что подобные материалы также подорвали доверие у клиентов ресторанов подобного формата.
Отмечается, что сложившийся в Японии формат конвейерных суши-баров имел популярность среди туристов за счет уникального стиля обслуживания, скорости и цен.
В связи с чередой скандалов ведущая сеть суши ресторанов Choushimaru прекратила использование конвейера. Вместо общей ленты с прямым общением с поварами компания предлагает пользователям воспользоваться планшетом, чтобы заказать конкретное блюдо, которое впоследствии поступит с помощью ленты непосредственно к ним.
Реализация такого формата началась осенью 2022 года и должна была снизить возможность распространения коронавирусной инфекции. Однако, кроме того, это позволяет управляющим отслеживать предпочтения покупателей и предотвращает случаи, когда посетители берут чужой заказ.
На фоне скандала компания применила новый подход сразу во всей своей сети из более чем 90 заведений в регионе Канто.
Отмечается, что некоторые рестораны впоследствии вернулись к обычной практике, так как в часы пик повара не успевают изготовить все продукты на заказ. Кроме того, руководство компании отметило, что использование сенсорной панели оказалось скучным для клиентов, тогда как проезжающая мимо клиентов готовая еда способна привлечь к себе внимание.
По словам отраслевого аналитика Нобуко Ёнэкавы, смена модели ведения бизнеса характерна для ресторанов средней и высокой ценовой категории. Он отмечает, что за время пандемии от традиционного использования конвейерной ленты с суши отказались около 80% подобных торговых точек.
«Важно переосмыслить силу выхода. Систематизация конвейерных суши-ресторанов заключалась в их стиле работы. Теперь они должны внедрять новые технологии», — приводит телеканал слова эксперта.