logo
Новость
  1. Война с историей
  2. Антисоветские исторические мифы и борьба с ними
/ Москва

«Золотую маску» вручили. То ли за спектакль, то ли за антисоветизм

И дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья...И дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья...
Цитата из к/ф «Сказка о Мальчише-Кибальчише». Реж. Евгений Шерстобитов. 1964. СССР.

Спектакль «Зулейха открывает глаза» стал лауреатом театральной премии «Золотая маска», сообщает 17 апреля корреспондент ИА Красная Весна.

Спектакль был поставлен в 2017 году Башкирским академическим драмтеатром им. Мазита Гафури и неоднократно показывался на гастролях в разных городах России. Последний раз он демонстрировался в Камаловском театре города Казани 4 апреля. Этот же спектакль будет показан на предстоящем в июне международном театральном фестивале тюркских народов «Науруз».

Спектакль основан на сюжете одноименного романа Гузель Яхиной. В нем дано художественное повествование о горькой судьбе татарской женщины, пострадавшей от «сталинских репрессий» в период 1930–46 годов.

Напомним, что роман Гузель Яхиной носит антисоветский характер, о нем очень хорошо отзывалась известная своими русофобскими высказываниями Людмила Улицкая. И по этому же роману снимается восьмисерийный фильм в рамках подготовки к 100-летию образования ТАССР.

Комментарий редакции

Гузель Яхина стала известной благодаря своему литературному труду, который отразил навязываемую обществу точку зрения на период начиная с 30-х годов 20 века, как период репрессий и даже геноцид собственного народа. Произведения такого рода приветствуются либералами, которые всегда заинтересованы в навязывании народу покаяния за грехи своих отцов, не гнушаясь при этом откровенными фальшивками.

Пример с утонувшей вместе с заключенными баржей впервые упоминается в эмигрантской прессе в 20-х годах прошлого века, без упоминания источника — «спасшегося чудом героя». Одним из соавторов Яхиной можно назвать Людмилу Улицкую, которая консультировала её во время написания книги.

Получение театральной награды и государственное финансирование фильма по одноименному роману отражает политику государства по навязыванию искаженной точки зрения на советское прошлое.