СМИ: исправительная система в Швеции стала бомбой замедленного действия

Телемако Синьорини. Исправительная тюрьма в Портоферрайо. 1890
Телемако Синьорини. Исправительная тюрьма в Портоферрайо. 1890
Телемако Синьорини. Исправительная тюрьма в Портоферрайо. 1890

Возможное внедрение преступников в Шведскую исправительную систему и неправильные отношения сотрудников с заключенными являются проблемами, которые усугубятся в ближайшем будущем, заявил криминальный обозреватель газеты Expressen Фредрик Шешульт 23 мая в обзорной статье.

Автор назвал Шведскую систему для исправления преступников бомбой замедленного действия. Он отметил остроту ситуации в шведских тюрьмах и выразил удивление тем, что насилия и беспорядков не происходит.

Самым показательным примером трудностей, с которой в ближайшее время столкнется система, обозреватель назвал женщину, которая устроилась на работу в центр содержания под стражей в Гетеборге, чтобы помочь сбежать убийце Саламу Шебани, переправляя для него письма. Этот преступник имеет большие финансовые ресурсы за пределами тюремных стен.Уже когда Шебани находился под стражей в Испании в ожидании экстрадиции в Швецию, он пытался организовать освобождение на вертолете.

«Теперь ему удалось заручиться помощью женщины, которая проникла в исправительное учреждение в сотрудничестве с его братом. Обратите внимание, что ее разоблачили не собственные процедуры тюремной службы или проверка личных данных, а полицейское расследование преступления ее брата», — пишет Шешульт.

Указывается, что это не единичный случай, и сотрудников исправительных учреждений, у которых существуют неправильные отношения с заключенными, значительно больше. В качестве пример Шешульт случай с женщиной, которая, будучи сотрудником исправительной службы, отправляла свои фотографии в обнаженном виде некоторым опасным преступникам.

«Поражает мягкое наказание. Разве не было очевидно, что она не может продолжать работать? Разве она не показала, что не осознает риска подвергнуться шантажу своими действиями? Нет, наказание прекращается после 20-дневного удержания из зарплаты, и она может продолжать работать», — пишет автор статьи.

По мнению Шешульта, такое мягкое наказание показывает, что Совет по ответственности персонала Пенитенциарной службы не учитывает сегодняшнюю ситуацию. Обозреватель высказывает обеспокоенность предстоящим расширением штата сотрудников исправительной службы, которое планируется из-за изменения законодательства, в результате которого станет больше заключенных, приговоренных к длительным срокам заключения.

«За десять лет исправительная служба должна вырасти с 10 000 до 30 000 сотрудников. Вербовка предоставит организованной преступности возможности для проникновения внутрь. И также неизбежен риск того, что люди с неправильным представлением об отношениях с заключенными получат работу в стенах мест заключения», — сказано в статье.

Шешульт также отметил, что сотрудникам исправительных учреждений недоплачивают. По мнению обозревателя, чтобы привлечь в профессию нужных людей, заработная плата является фактором, который нельзя игнорировать. Шешульт также считает, что при наборе персонала потребуются более строгие расширенные проверки анкетных данных и постоянная разведывательная работа, чтобы выявить, не попал ли сотрудник исправительного учреждения в неправильные круги во время работы.