Быть или не быть? Японские театры вытесняют в онлайн
Эпидемия коронавируса заставила многих театральных деятелей Японии осваивать формат онлайн-выступлений, но не все признали эти эксперименты удачными, 17 июля сообщает The Japan Times.
«Я планировал месячный театральный фестиваль в мае, но он был отменен из-за COVID-19. Затем, в апреле, я работал с несколькими близкими коллегами, чтобы транслировать часть в Интернете, но мне это совсем не понравилось. Я понял, что не заинтересован в создании театра для просмотра на экране», — рассказал Кэнъити Тани, основатель театра Dull-colored Pop и обладатель престижной драматической премии «Кисида Кунио» 2019 года.
По словам Тани, его собственная жена и ее родители хотят увидеть в онлайн-формате его последнюю пьесу «Анти-фантастика». Режиссер видит, что онлайн-театр привлекает некоторых удобством просмотра, но сам он не входит в число таких людей.
«Актеры и зрители должны находиться в одном и том же месте в одно и то же время. Театр — это пространственное искусство, поэтому важно, чтобы спектакль происходил прямо перед глазами зрителей», — заявил режиссер.
На это возражает другой японский театральный деятель Сугуру Ямамото, основателем театральной труппы Ханьтю-Юэй в Токио.
Ямамото выпустил на YouTube оригинальную серию театральных зарисовок продолжительностью от 10 до 15 минут под названием «Банановый цветок». В зарисовках рассказывается о злоключениях мошенника, который общается с женщиной в интернете, однако женщина на самом деле является мужчиной-детективом, занятым его поимкой.
«Я надеюсь помочь вдохновить японский театральный мир как на преодоление последствий этой пандемии, так и на продвижение нашего современного театра на передний край массовой культуры, как это происходит в большинстве других развитых стран», — заявил режиссер.
Ямамото считает, что онлайн-театр всё еще остается театром и намерен продолжать онлайн-выступления даже после окончания пандемии.
Напомним, на прошлой неделе представители Министерства здравоохранения Японии призвали проверить более 800 зрителей театра в районе Синдзюку в Токио на COVID-19 после того, как было обнаружено около 60 случаев заражения зрителей пьесы «Оборотень».