Переговоры с Теодором Курентзисом сорваны: власти прислушались к экспертам?

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Уничтожение культуры
Уничтожение культуры
Уничтожение культуры

Сорванными оказались переговоры с дирижером Теодором Курентзисом о возможном заключении контракта на руководство международным Дягилевским фестивалем, 26 августа сообщает «Коммерсант-Прикамье».

Ушедший со скандалом в конце июня бывший художественный руководитель пермского оперного театра и Дягилевского фестиваля оказался недоволен должностью переговорщика, прилетевшего к нему в Санкт-Петербург. Им оказался всего лишь директор организатора фестиваля — Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов. В то время как греческий маэстро ожидал, что для разговора с ним в Петербург поспешит министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский.

В результате предметных переговоров так и не вышло, Курентзис так и не получил ответ, принимает или нет Пермский край требования, выставленные бывшим худруком театра.

Напомним, за руководство Дягилевским фестивалем Курентзис требует 300 тыс. руб. в месяц, при этом сами выступления Курентзиса должны быть оплачены отдельно, контракт с ним должен заключать не организатор фестиваля (театр оперы и балета), а губернатор Пермского края или в крайнем случае министр культуры региона. Крупнейший в городе Дворец культуры (ДК) Солдатова должен стать резиденцией оркестра и хора MusicAeterna Теодора Курентзиса, штабом фестиваля и личным рабочим местом дирижера. Оркестровую яму в зале ДК власти должны будут реконструировать под нужды концертов и постановок, которые отберет бывший худрук пермского оперного театра.

В СМИ появились сообщения о том, что власти готовы пойти на условия скандального дирижера.

22 августа 2019 года на заседании Пермского гражданского комитета «В защиту культурного наследия» заслуженные деятели культуры города призвали отказаться от заключения договора с Теодором Курентзисом и рассмотреть опыт проведения фестиваля до прихода скандального дирижера в Пермь. Когда фестивалем руководил Георгий Исаакян, были и громкие премьеры, и настоящая научная работа, которая была представлена на конференциях, собиравших полные залы, и широкая известность фестиваля в России. По мнению заслуженных деятелей культуры, это был фестиваль, реализующий именно дягилевскую идею пропаганды русского искусства, в то время как фестиваль при Курентзисе превратился в площадку для исполнения зарубежных сочинений и выступлений иностранных артистов при крайне сомнительном смысловом наполнении театрально-музыкальных событий. При этом уровень Дягилевского фестиваля в 2019 году значительно уступал предыдущим годам. Было видно, что маэстро откровенно тяготится этим проектом.