1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Минпросвещения предложило обучать школьников на играх и приложениях

Изображение: цитата из м.ф. «Нехочуха» реж. Юрий Бутырин, СССР, 1986 г.
Парк удовольствий
Парк удовольствий

Проект правительственного постановления, в котором предлагается внедрить компьютерные игры и мобильные приложения для обучения школьников и студентов колледжей математике, информатике и технологии, предложило 21 июня Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно тексту документа, для изучения математики, информатики и технологии планируется разработать, апробировать и использовать «цифровые учебно-методические комплексы, цифровые учебные симуляторы, цифровые тренажеры, виртуальные лаборатории, игровые виды цифровых образовательных ресурсов». Под последними понимаются, в том числе компьютерные игры и мобильные приложения.

Эксперимент по внедрению цифровых технологий будет проходить в 2019–2024 годах и предназначен для развития системы образования в рамках федпроекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика». За финансирование разработки всего комплекса продукции будет отвечать существующий с 2006 года госфонд «Российская венчурная компания», осуществляться оно должно в рамках заложенных на госпрограмму «Развитие образование» средств и «не влечет дополнительных расходов бюджетов».

Целью эксперимента заявлено обучение учащихся и педагогов работе с современными информтехнологиями, индивидуализация процесса обучения, а также повышение мотивации учеников и студентов к обучению. Кроме того, предполагается, что цифровые учебно-методические комплексы помогут организовать работу «в условиях цифровой трансформации образовательного процесса в соответствии с учебным планом».

Читайте также: В Департаменте образования столицы: МЭШ автоматизировал работу учителя

Напомним, министр просвещения Ольга Васильева ранее высказывалась о том, что проект «Цифровая школа» планируется реализовать к 2025 году, а одной из его целей является смена традиционной роли учителя на роль куратора, который будет ориентировать школьника и индивидуализировать его обучение.

Читайте также: Цифровизация против социализации. Педагоги поспорили о перспективах школы