1. Политическая война
  2. Ситуация в Армении
Александровское, / ИА Красная Весна

Кургинян: Кочарян — не жертва режима, а субъект армянской политики

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Судьбу экс-президента Армении Роберта Кочаряна решат не гуманитарные акции и письма с просьбами о помиловании, а политические действия армянского народа, заявил лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян. Видео опубликовано 29 декабря на портале Youtube.

Недавно, напомнил политолог, многие представители московской интеллигенции с армянскими фамилиями подписали обращение к нынешнему руководству Армении с тем, чтобы по гуманитарным соображениям это руководство изменило судьбу Роберта Кочаряна и он вышел на свободу. Кургинян объяснил, почему не стал ставить свою подпись под этим обращением.

Прежде всего он подчеркнул, что его симпатии как частного лица, имеющего свое частное мнение, всецело на стороне Кочаряна. Кочарян — это «очень крупная, сильная личность, имеющая и мировоззрение, и способность проводить какую-то политику. А Пашинян — это пустота», — заметил он.

«Я считаю, просто как человек, что Роберт Кочарян — это крупная, сильная, волевая личность. В каком-то смысле — экстраординарная для современной мировой политики, готовая идти до конца, что не соответствует веяниям постмодернистского мира», — заявил политолог, добавив, что Роберт Кочарян несопоставим «по своему масштабу и по своим человеческим качествам» с Пашиняном.

«Для меня господин Пашинян — это трагедия армянского народа, также, как господин Зеленский — это трагедия украинского народа. Пашинян — с моей точки зрения, по моему сугубо субъективному мнению — человек ничтожный, для Армении крайне вредный», — сказал Кургинян.

Он добавил, что подобный выбор народа ставит «перед необходимостью задуматься о том, что такое народный выбор, что такое народ вот в эту постмодернистскую эпоху».

«В любом случае, мне лично как человеку стыдно как за выбор украинского народа, так и за выбор армянского народа», — сказал Кургинян.

Кроме того, «представления Роберта Кочаряна о национальной армянской политике созвучны тому, что представляет собой нынешний российский курс, нынешнее самоопределение России в мире», — уверен политолог.

Однако подписывание обращений «с тем, чтобы Кочарян вышел из тюрьмы и так далее по гуманитарным соображениям», Кургинян назвал бессмысленным действием.

«Я считаю это вообще вредным, потому что Роберт Кочарян сел в тюрьму сознательно, он приехал в Армению с тем, чтобы в нее сесть. Он не жертва пашиняновского режима, он субъект армянской политики. Сделавший свой человеческий выбор, который я бесконечно уважаю», — сказал политолог.

Поэтому, подчеркнул он, ни о каком помиловании или смягчении участи Кочаряна речи быть не может, это неправильная постановка вопроса.

«Речь может идти о другом. Или армянский народ одумается (и господин Пашинян перестанет существовать как армянский политик), или он не одумается», — добавил Кургинян.

«Как говорилось в анекдоте: „Знаете Рабиновича, который жил напротив тюрьмы? Так теперь он живет напротив своего дома“. Если господин Пашинян начнет „жить напротив своего дома“, условно говоря, значит, армянский народ опомнился. Если нет — то нет», — пояснил политолог.

«Как эксперт и как человек я считаю, что единственная задача армянского народа — конституционным образом свергнуть господина Пашиняна и вернуть Армению на правильный курс, отвечающий армянским национальным интересам. А другого курса, кроме прорусского, у Армении не существует», — сказал Кургинян.

Он подчеркнул, выберет ли после этого армянский народ Кочаряна — решать должны только сами граждане Армении.

Принцип же подписания коллективных писем «по принципу армянских фамилий» политолог назвал непонятным. Он подчеркнул, что решать судьбу любого государства должны его граждане.

«Если бы я считал, что я должен решать судьбу господина Пашиняна и вообще армянской политики, я бы, во-первых, выучил армянский язык, из которого я знаю сто слов. И, во-вторых, переехал бы в Армению. И там бы участвовал в армянском общественном или политическом процессе. Имея на это соответствующее право. Находясь здесь, я этого права не имею. Я могу только высказывать частную точку зрения. Нельзя, неправильно, аморально, с моей точки зрения, находиться на двух стульях», — пояснил свою позицию Кургинян.

Читайте также: Аналитики о Карабахе: армянам пора понять, что их враги — США и продавцы Родины

Напомним, Роберт Кочарян находится под арестом и под следствием по «делу 1 марта», которое многие, как в Армении, так и за ее пределами, называют сфабрикованным.

Читайте также: Деятели культуры Армении и России призвали освободить Роберта Кочаряна

19 декабря деятели культуры Армении и России направили нынешнему руководству Армении обращение с просьбой изменить меру пресечения Роберту Кочаряну.