Граждане Польши высказали мнение о новом налоге для СМИ — соцопрос
Соцопрос об отношении граждан Польши к протесту средств массовой информации против введения налога на рекламу, 13 февраля опубликовало рейтинговое агентство Польши «Комитет радиоисследований» (KBR).
Социологи из агентства Kantar Polska по заказу KBR опросили 11 февраля через интернет 1 010 граждан Польши в возрасте от 15 до 75 лет. 91% респондентов заявили, что заметили акцию протеста, которые польские СМИ устроили в интернете 10 февраля. Среди жителей в сельской местности акцию протеста увидели 87% респондентов, а среди жителей городов с населением от 20 тысяч до 100 тысяч протест увидели 98% респондентов.
Читайте также: СМИ Польши прекратили выпускать новости в знак протеста
В США и Евросоюзе обратили внимание на «черные экраны» польских СМИ
Стали известны суммы налога на рекламу, которые заплатят СМИ в Польше
62% респондентов ответили, что поддерживают протест СМИ против нового налога. Среди причин, по которым граждане Польши поддержали протест, называются опасения, что вырастут цены на товары и услуги из-за подорожания рекламы, что налогом на рекламу новшества не ограничатся и правительство введет еще какой-нибудь налог, что некоторые СМИ закроются и будет меньше выбора, что будет меньше демократии.
20% респондентов заявили, что не поддерживают протест средств массовой информации, и еще 18% ответивших заявили, что не имеют мнения на этот счет.
Напомним, 10 февраля 2021 года 45 средств массовой информации, работающих в Польше, на сутки прекратили выпускать новости в знак протеста против введения налога на рекламу. Новостные агентства, которые участвовали в протесте, опубликовали на своих сайтах заявления, что они не согласны с новым налогом, и не пускали посетителей дальше этой страницы.
Еврокомиссия тоже обратила внимание на протест польских СМИ. Заместитель главы Еврокомиссии Вера Йоурова заявила, что не позволит обременять независимые СМИ в Польше новым налогом.