1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

IV съезд учителей математики утвердил курс на цифровизацию

Роман Чернего. Бюрократ. 1997
Роман Чернего. Бюрократ. 1997

Последнюю редакцию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и ряд инициатив по развитию «цифровой дидактики» одобрил IV съезд учителей математики, сообщает заслуженный учитель России, методист-математик Александр Шевкин 25 августа на своем сайте «Математика.Школа.Будущее».

Резолюция съезда гласит, что участники мероприятия, среди прочего, поддерживают последнюю редакцию ФГОС, «проведение исследований, направленных на формирование цифровой дидактики» и считают, что «в ходе и в результате цифровизации системы образования роль учителя не снижается, а возрастает».

Единодушие делегатов по столь дискуссионному вопросу, как цифровая трансформация образования, позволило предположить Александру Шевкину, что съезд оказался «междусобойчиком», на котором «утвердили дальнейшее ухудшение положения математики в школе».

«Не надо этих мантр про возрастание роли учителя в условиях цифровизации образования, перехода на дистант и уничтожения профессии учителя. Говорить о веревке в доме повешенного не принято!» — так прокомментировал методист пункт резолюции съезда о цифровизации.

Шевкин также отмечает общее стремление интересантов цифровизации выдать свою позицию за мнение всего учительского сообщества. Ранее он усомнился в объективности результатов опроса портала «ЯКласс» среди учителей, который, по мнению портала, показал, что российские учителя хотят появления в школе таких предметов, как финансовая и цифровая грамотность, психология, инновационные технологии, эмоциональный интеллект и креативные техники. Приглашение специалистов-математиков на съезд, по мнению Шевкина, также послужило легитимации инициатив цифровизаторов:

«За учёных-математиков, которых было интересно послушать, неудобно. Вряд ли они останутся довольны тем, что их пригласили на сходку самозванных „реформаторов“, „иванов, родства не помнящих“, не чтущих отечественные традиции математического образования».

Напомним, в обществе идет горячая дискуссия о том, необходима ли российскому образованию цифровая трансформация. Позиция чиновников разных уровней состоит в том, что цифровизация так или иначе необходима. Подразумеваемая степень цифровизации, однако, разнится — президент России, например, декларирует, что цифровые технологии могут служить лишь дополнением традиционной школы, тогда как его спецпредставитель по вопросам цифрового и технологического развития является куратором форсайт-проекта «Образование 2030», который подразумевает полный отказ от учителя в пользу цифровой системы под управлением ИИ. При этом опрос общественного мнения АКСИО-10 показал, что большинство граждан РФ плохо осведомлены о том, что в России идет эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, а также 73% считают, что школа без живого учителя невозможна.