СМИ в ФРГ: быть или не быть рабочим местам после перехода на электромобили
Станет ли переход на электромобили причиной уничтожения сотен тысяч рабочих мест или нет, стали обсуждать в немецких СМИ 13 января после публикации исследования правительственной организации «Национальная платформа Будущее мобильности», передает корреспондент ИА Красная Весна.
Первым СМИ, которое стало разбирать данное исследование, стал авторитетный экономический журнал Handelsblatt. Он обратил внимание, что сборка электромотора требует в разы меньше деталей и рабочих рук. Уже сам этот факт будет способствовать сокращению рабочих мест.
При этом в докладе говорится, что при самом негативном развитии экономики до 2030 года Германия может потерять 410 тыс. рабочих мест. Но этот сценарий вступит в силу только в самом маловероятном случае. Он подразумевает, что Германия не станет производить необходимые детали, например, аккумуляторы для автомобилей сама, а продолжит их импортировать.
И тут начинает вести полемику с Handelsblatt журналист Аня Крюгер (Anja Krüger) из издания taz.de. По мнению Крюгер, Handelsblatt специально недоговаривает правду о докладе, чтобы создать атмосферу страха и паники. Ведь доклад сделан для того, чтобы предприятия наконец-то занялись образованием и переквалификацией своих рабочих. Чтобы, когда время настанет, они не остались около «разбитого корыта». При этом, Крюгер выставляет всех противников электромобилей в один угол и упрекает их в желании остановить необходимый процесс экологизации экономики.
Читайте также: Немецкий журналист рассказал, почему ЕС не сможет сломать автоиндустрию
Напомним, вопрос построения экологичной экономики уже давно стоит на повестке дня. Глава Еврокомиссии еще в конце прошлого года заявила о безальтернативности зеленой философии для глобальной экономики. А сам спор возник на фоне сообщений о сокращении около 2000 рабочих мест компанией Opel.