1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

В Минпросвещения решили изменить подход к педагогическому образованию

И. Воробьева. Учительница. 1957
И. Воробьева. Учительница. 1957

Программа модернизации педагогических вузов подготовлена министерством просвещения, заявил глава ведомства Сергей Кравцов 3 июня в интервью РИА Новости.

Кравцов сообщил, что Минпросвещения решило изменить программу подготовки учителей: «Уже сформирована программа — пока рабочее название ее «Учитель будущего поколения России“ — в рамках которой мы проведем полную модернизацию педагогических вузов не только с точки зрения условий, но и с точки зрения программ подготовки, с точки зрения повышения уровня профессорского-преподавательского состава».

В частности, со следующего года планируется увеличить количество педагогических классов в школах. «Прогнозируем, что их будет открыто порядка пяти тысяч. Уже начиная со школы, мы будем готовить учителей», — пояснил министр.

Ранее, 21 апреля, президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию предложил направить десять миллиардов рублей на модернизацию педвузов. Кравцов после послания сообщил, что в педвузах появятся комплексы педагогических «Кванториумов» на которых студенты смогут лучше научиться работать на новом оборудовании.

Перед этим, в июне 2020 года, президент РФ подписал закон, согласно которому студенты старших курсов педвузов получили право преподавать в школах при условии успешного окончания трех курсов.

Напомним, в 2014 году Минобрнауки, которому тогда подчинялись педвузы, разработало концепцию модернизации педагогического образования. Концепция предполагала замену большей части теоретических курсов на практическую работу и финансовое поощрение практической работы студентов в школах. Предлагалось ввести цифровые портфолио студентов и учеников, которые должны были использоваться для аттестации и предъявления работодателю.

Комментарий редакции

Если правительство решило внедрить в школы цифровую образовательную среду, то роль учителя неминуемо будет сведена к функциям оператора этого «педагогического Кванториума». В таком случае давние планы модернизации педагогического образования, заключающиеся в избавлении студентов от «ненужной» им теории, обретут новую жизнь.

В пользу именно такого поворота событий говорит и намерение Минпросвещения сократить сроки обучения в колледжах до двух лет, озвученное Кравцовым на ПМЭФ. Кроме того, активное внедрение стандартов «Вордскиллс» в профтехобразование, которое приведет к еще большему сокращению времени обучения, тоже соответствует этому курсу. Курсу на превращение человека в послушного, не обремененного «излишними» знаниями живого робота, полностью контролируемого с помощью современных цифровых технологий.