«Ъ»: Путин считает проект ВСМ до Казани нецелесообразным

Изображение: Leonrid, (сс)
Инновационное развитие холдинга «РЖД»
Инновационное развитие холдинга «РЖД»

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Железнодорожный—Гороховец поставлен под сомнение президентом России Владимиром Путиным, 28 марта сообщает газета «Коммерсантъ».

Газета, со ссылкой на свои источники, сообщает, что на этой неделе прошла встреча президента с профильным вице-премьером Максимом Акимовым. На ней обсуждалась целесообразность первого участка ВСМ Москва—Казань, который должен был соединить Железнодорожный и Гороховец.

По информации газеты, президент России высказался в пользу выбора платной автодороги до Казани вместо ВСМ.

Напомним, проект ВСМ Москва-Нижний Новгород должен был стать первой пассажирско-грузовой железнодорожной магистралью в рамках проекта Москва-Казань, который в перспективе должен был быть частью ВСМ Москва-Пекин.

Ранее, в ноябре 2018 года, Путин уже высказывал сомнения по поводу строительства ВСМ до Нижнего Новгорода.

Министерство транспорта отмечало, что на постройку данного участка ВСМ уйдет 6 лет.

Отметим также, строительство ВСМ во многих странах мира является одним из наиболее приоритетных проектов. Один из лидеров в данной области — Китай, общая протяженность ВСМ которого составляет уже 25 000 км.

Комментарий редакции

На данный момент правительство России аккумулировало значительные средства, в том числе изъяв их у населения, и решает куда их направить. От выбора стратегических проектов будет зависеть направление развития нашей страны.

Строительство железнодорожных и автомобильных магистралей в России, из-за ее огромных размеров, является стратегически важной задачей, а может, и задачей выживания нашей страны.

Однако, нужно оценивать эффективность всех проектов, ведь в том же Китае ВСМ являются убыточными и дотируются государством. Без такой дотации цена на билет будет значительно выше текущей стоимости проезда. Многие эксперты не без оснований полагают, что люди не будут переплачивать за билеты, а будут выбирать более долгие, но более дешевые виды проезда.

С другой стороны, ВСМ интегрируют разные регионы в единое логистическое и экономическое пространство, что особо важно для нашей страны.